Skip to main content

Эвакуация пассажиров при пожарах

Определения и пояснения к ним
проводникиОпределение. Запасной выход: выход, позволяющий людям покинуть поезд в случае чрезвычайной ситуации. Внешняя пассажирская дверь является определенным типом запасного выхода.

Определение. Сквозной маршрут: Область в поезде, в которую можно войти/выйти с различных сторон и которая не затрудняет движение пассажиров и персонала вдоль поезда. 

Определение. Пассажирская зона: Зона, в которую пассажиры имеют доступ без специального разрешения.

Определение. Купе: Пассажирская зона или зона персонала, которая не может использоваться в качестве сквозного маршрута для пассажиров или персонала соответственно.

Требования
Запасные выходы должны быть предоставлены и обозначены.

Запасной выход должен открываться пассажиром изнутри поезда.

После открытия, у каждого запасного выхода должен быть достаточный проем для выхода людей. Этому требование должно выполняться при открытом запасном выходе с прямоугольным проемом минимальной площадью 700 мм x 550 мм. 

Места или другие пассажирские удобства (стол, кровать и т.д.) могут быть расположены на маршруте к запасному выходу, если они не мешают использованию запасного выхода и не блокируют зону сквозного маршрута как указано в предыдущем пункте. 

Все внешние пассажирские двери должны быть оборудованы люками экстренного выхода, которые могут использоваться как запасные выходы.

Внешняя дверь должна быть достижимой в пределах 16 м от любого места в пассажирской зоне вдоль транспортного средства; спящие вагоны и вагоны-рестораны освобождены от этого требования.

Для спящих вагонов и вагонов-ресторанов, запасной выход должен быть расположен в пределах 16 м. от любого места вагона вдоль транспортного средства.

У каждого спящего отсека должен быть запасной выход.

В каждом пассажирском отсеке запасной выход должен быть расположен в пределах 6 м. от каждого места. Этот пункт не применим к зонам, где расположен багаж и туалетам.

У каждого транспортного средства, разработанного для перевозки до 40 пассажиров, должно быть, по крайней мере, два запасных выхода.

У каждого транспортного средства, разработанного, для перевозки более 40 пассажиров, должно быть, по крайней мере, три запасных выхода.

У каждого транспортного средства должно быть, по крайней мере, один запасной выход на каждой стороне транспортного средства.