Skip to main content

Пожарная безопасность и эвакуация в поездах

пожарная безопасностьПодвижной состав, предназначенный для использования на CR TEN, должен быть разработан для защиты пассажиров и персонала, и в случае пожарной опасности позволять проведению эффективной эвакуации и спасательных операций в чрезвычайных ситуациях. Это выполняется при соответствии требованиям CR LOK&PAS TSI.

В соответствии с HS RST TSI-2007, категория А пожарной безопасности, определенная в пункте 1.1.3.1 SRT TSI, является минимальной категорией безопасности, которой должен подчиняться обычный подвижной состав. Поэтому все требования SRT TSI, кроме  категории B (как определено в пункте 1.1.3.2 SRT TSI), должны также относиться к подвижному составу, который не предназначен для проезда в туннелях длиной более 1 км.

В информационных целях, следующий список дает краткий обзор основных параметров, определенных в рамках SRT TSI, которые применимы к обычным локомотивам и пассажирскому подвижному составу:

  • Материальные свойства для подвижного состава
  • Огнетушители для пассажирского подвижного состава
  • Противопожарная защита для грузовых поездов
  • Огневые барьеры для пассажирского подвижного состава
    • Дополнительные меры для способности работы пассажирского подвижного состава при пожаре на борту:
  • противопожарные датчики
  • средства коммуникации на поездах
  • снятие экстренного тормоза
  • система Пожарного освещения в поезде
  • выключение кондиционирования воздуха в поезде
  • план эвакуации пассажирского подвижного состава
  • информация по спасательным службам


Требования к материалу
В дополнение к условиям SRT TSI (обратно ссылающихся на HS RST TSI) и ожидающего публикацию EN 45545-2, требования к огнеупорным свойствам материала и выбора компонентов могут также быть проверены на соответствие согласно TS 45545-2:2006-11, используя соответствующую категорию операции определенной в TS 45545-:2006-11.

Специальные средства для воспламеняющихся жидкостей
Железнодорожные транспортные средства должны быть обеспечены средствами, препятствующими возгоранию огнеопасных жидкостей или газов в случае их утечки.

Огневые барьеры
Примечание: Этот пункт исправляет HS RST TSI (который вступил в силу 1/9/2008), упомянутый в SRT TSI применимого к CR RST движущимся в туннелях; это заменяет пункт 4.2.7.2.3.3" Огнестойкость” HS RST TSI; эта поправка необходима для того, чтобы  поддерживать функциональное требование, но избежать спецификации определенного технического решения, позволяя применить альтернативные решения для твердых барьеров огня (которые определены в HS RST TSI).

Категория B пожарной безопасности подвижного состава должна выполнять следующие требования:

A)  Обеспечить нераспространение огня или дыма больее, чем нам 28 м. в длину в пределах зоны пассажиров/персонала единицы, в течение, по крайней мере, 15 минут после начала пожара. Чтобы выполнять это требование, в каждом транспортном средстве должно быть установлено оборудование обеспечивающее, по крайней мере, тот же уровень безопасности как твердые противопожарные перегородки (в соответствии с требованиями EN 1363-1:1999 по испытаниям перегородки, учитывая, что возгорание может начаться с любой стороны перегородки).

B)  Подвижной состав должен быть оборудован барьерами огня, которые должны отвечать требованиям прочности теплоизоляции не менее 15 минут, в течение которых тесты должны быть выполнены в соответствии с требованиями EN 1363-1:1999 испытания перегородок в следующих местоположениях:

  • Между кабиной машиниста и задней к ней секцией (предполагая, что возгорание начинается в задней секции).
  • Между двигателем внутреннего сгорания и зоной пассажиров/персонала (предполагая, что возгорание начинается в двигателе внутреннего сгорания).
    • Между секцией с электрическим питанием и/или оборудованием тяги и зоной пассажиров/персонала (предполагая, что возгорание начинается в электрической линии и/или в оборудовании тяги).