Skip to main content

Оценка на пригодность к использованию подвижного состава

подвижной составОценка пригодности для использования, согласно типу подтверждения в процессе обслуживания (модуль V как описано в Приложении G "TSI на рассмотрении") требуется для следующих элементов взаимодействия.

Оценка соответствия (общая)
В соответствии с Приложением VI Директивы, заявитель (как определено в пункте 7.1.1 этого документа), или его уполномоченный представитель должен подать заявление на  оценку соответствия подсистемы подвижного состава в любой Уполномоченный Орган.

Этот Уполномоченный Орган должен быть уполномочен оценивать подсистему подвижного состава.

Уполномоченный Орган выдаст свидетельство о проверке “EC”
Декларация проверки EC, в соответствии со Статьей 18 (1) и Приложением VI Директивы для подсистемы подвижного состава, должна быть составлена заявителем.

Декларация проверки EC необходима для получения разрешения на принятие  подвижного состава на обслуживание.

Оценка соответствия единицы подвижного состава должна быть выполнена согласно одному/или комбинации следующих модулей, как определено в пункте 6.2.2 этого документа.

Модули для EC проверки подсистемы:

  • Модуль SB Типовая экспертиза
  • Модуль SD Система контроля качества продукта
  • Модуль SF Проверка продукта
  • Модуль SH2 Полная Система контроля качества с производственной экспертизой

Эти модули описаны в Приложения G "TSI на рассмотрении".
Когда по заявке претендента будет  сделана первая стадия оценки проектирования или проектирования и производства, затем  должно быть выдано Промежуточное Утверждение Проверки (ISV) любым Уполномоченным Органом на усмотрение заявителя; заявитель должен составить  EC декларацию  Промежуточной Проверки Подсистемы. 

Процедура оценки соответствия (модули)
Заявитель должен выбрать одну из следующих комбинаций модулей:
(SB+SD) или (SB+SF) или (SH2) для каждой подсистемы (или части подсистемы).

Оценка должна быть выполнена согласно комбинациям выбранных модулей.

Кроме того, это детализировано в Приложении H этих TSI, согласно которым проводится стадия разработки и оценки:

  • обзор проекта и/или экспертиза проекта,
  • тип теста,
  • обычный тест (соответствие процесса производства): должны быть проверены соответствующие характеристики для каждой произведенной единицы.

Объект испытаний должен определяться согласно выбранному модулю оценки.

Инновационные решения
Если для подвижного состава (RST) используется инновационное решение, как определено в начале секции 3, то заявитель должен определить отклонения с пунктом "TSI на рассмотрении" и представить его Европейскому Железнодорожному Агентству (ЕЖА). ЕЖА должно завершить подготовку соответствующих функциональных и интерфейсных спецификаций и метода оценки этого решения.

Эти спецификации должны быть представлены Комитету, установленному Статьей 21 Директивы 96/48/EC, чтобы Комиссия дала разрешение на использование этих спецификаций. Инновационное решение тогда включается в TSI, которые мы здесь рассматриваем в рамках процесса пересмотра.

После вступления в силу решения Комиссии, разрешается внедрение инновационного решения до его включения в TSI процессом пересмотра.
 
Оценка документации, требуемой для эксплуатации и обслуживания
Согласно Статье 18 (3) Директивы, Уполномоченному Органу необходимо представить технический файл, который содержит документацию по эксплуатации и обслуживанию.

Уполномоченный Орган должно только подтвердить, что документация по эксплуатации и обслуживанию, как определено в подразделе 4.8 этого документа, была предоставлена. Уполномоченный Орган не обязан проверять информацию, содержавшуюся в предоставленной документации.

Оценка единиц, предназначенных для общей эксплуатации
В случае если новая, модернизированная или восстановленная единица, которая будет использоваться в общей эксплуатации, подлежит оценке TSI (согласно пункту 4.1.2 tsi или  пункту 3.1.1 существующего документа) тогда, некоторые из требований TSI, относящиеся к поезду, не могут быть оценены на уровне единицы. Такие случаи описаны для  требований в секциях 4.2 или 4 CR LOK&PAS TSI существующего документа. Область использования типа подвижного состава (вместе с единицей, которая будет оценена), гарантирующей соответствие поезда с требованиями TSI, не утверждается Уполномоченным Органом.

После того, как такая единица получила разрешение на обслуживание, её дальнейшего использование в формировании поезда (вне зависимости от TSI) должно регулироваться RU, согласно правилам, определенным в пункте 4.2.2 CR OPE TSI.

Оценка единицы, предназначенной для использования в предопределенном формировании (ях)
В случае если новая, модернизированная или восстановленная единица, которая будет включена в предопределенное формирование (я), подлежит оценке (согласно пункту 4.1.2 и 3.1.1 tsi, которые рассматриваются в данном документе), свидетельство о проверке “EC” должно идентифицировать формирование (я), для которого оценка действительна, то есть: тип  подвижного состава вместе с единицей, которая будет оценена; число транспортных средств в формировании (ах); и порядок транспортных средств в формировании (ях), гарантирующее соответствие с требованиями TSI.

Требования TSI на уровне поезда должны быть оценены с использованием формирования поезда, как определено в "TSI на рассмотрении".

После того, как такая единица получила разрешение на обслуживание, она может быть соединена с другими единицами, чтобы составить формирования, упомянутые в свидетельстве “EC” о проверке “EC”.

Конкретный случай: оценка единиц предназначенных для включения в существующее определенное формирование

Контекст
Этот конкретный случай оценки применяется при замене части неподвижного формирования, которое было уже помещено на обслуживание.

Ниже приведены два случая, в зависимости от статуса TSI неподвижного формирования.

Часть неподвижного формирования, подлежащего оценке, далее в тексте называется "единицей".

Случай неподвижного формирования,  соответствующего TSI
В случае если новая, модернизированная или восстановленная единица, которая будет включена в предопределенное формирование (я), подлежит оценке согласно « TSI на рассмотрении», и  имеется действительный или  освидетельствованный сертификат "EC" о проверке, для существующего неподвижного формирования, то оценка TSI необходима только для новой единицы, чтобы обновить сертификат для существующего неподвижного формирования, который рассматривается как обновленный (см. также пункт 7.1.4).

Замечание: Все еще необходимо проверить разрешено ли это требованиями TSI, как выражено в секции 4, и необходимость некоторых тестов на уровне поезда.

Случай неподвижного формирования, несоответствующего TSI
В случае если новая, модернизированная или восстановленная единица, которая будет включена в предопределенное формирование (я), подлежит оценке согласно «TSI на рассмотрении», и действительный или  освидетельствованный сертификат "EC" о проверке для существующего неподвижного формирования не доступен, то сертификат "EC" о проверке должен указывать, что оценка не включает требования TSI для  неподвижного формирования, а оценивается только единица.

Примечание: После того, как такая единица получила разрешение на обслуживание, её использование в формировании поезда должно происходить на эксплуатационном уровне.