Skip to main content

Конструкция новых поездов для метрополитена Лондона

Данные поезда принадлежат к разработанному Bombardier семейству Movia. С 2009 г. Bombardier поставляет поезда этого семейства для замены подвижного состава на линии глубокого заложения Victoria лондонского метрополитена. При достаточно большом объеме заказа компания-изготовитель была ориентирована на выполнение пожеланий заказчика, гарантируя при этом максимальное использование имеющихся возможностей для увеличения пассажировместимости. Контракт характеризовался как «основанный на требованиях заказчика», то есть последний мог настаивать на реализации некоторых специфических технических решений. В частности, уникальная конструкция кузова обеспечивает соответствие габаритам тоннелей и требованиям, касающимся уровня пола, удобного для посадки.

Для линии Metropolitan должно быть поставлено 58 восьмивагонных поездов, для линии District — 80 семивагонных, для линий Circle и Hammersmith & City (вместе взятых) — 53 семивагонных поезда, т. е. всего 191 поезд для четырех линий. Сборка поездов серии S    осуществляется на заводе компании Bombardier в Дерби. Поставку планируется закончить к 2014 г. В табл. 2 приведены основные технические данные поезда серии S, в табл. 3 представлены сведения о поставщиках оборудования и комплектующих изделий.

Таблица 2
Основные технические данные поезда серии S метрополитена Лондона

Параметр

Значение

Ширина колеи, мм

1435

Длина по сцепкам, м: восьмивагонный поезд семивагонный поезд

133,7

117,4

Длина концевого вагона, мм

17 439

Длина промежуточного вагона, мм

15 434

Ширина кузовов вагонов, мм

2920

Высота над УГР, мм

3686

Расстояние между центрами тележек, мм

10 820

Ширина дверного проема, мм

1610/1210*

Ширина межвагонного перехода, мм

1700

Колесная база тележек, мм

2080

Диаметр колес (новых), мм

770

Напряжение тяговой сети постоянного тока, В

630**

Число тяговых двигателей на вагон

4

Длительная мощность тягового двигателя, кВт

65

Максимальная скорость, км/ч

100

Ускорение, м/с2

1,3

Масса тары, т:

восьмивагонный поезд семивагонный поезд

242.6

213.7

Максимальная осевая нагрузка, т

13,5

Число мест для сидения: восьмивагонный поезд семивагонный поезд

256 + 50 откидных 212 + 44 откидных

Число стоящих пассажиров (из расчета 7 чел./м2): восьмивагонный поезд семивагонный поезд

1530

1368


*Для крайней двери концевого вагона.
**Токосъем с помощью третьего (контактного) и четвертого (обратного) рельсов.

Таблица 3
Поставщики оборудования и комплектующих изделий для поездов серии S метрополитена Лондона

Оборудование

Поставщик

Генеральный подрядчик

Bombardier

Тележки

Bombardier

Система кондиционирования воздуха

Melco (Mitsubishi)

Сиденья

Compin

Двери

Faiveley

Окна

Jing Jing / Lipik

Межвагонные переходы

Ultimate Transportation Equipment

Штампованные алюминиевые панели

Aleris & Metra

Токосъемное оборудование

Schunk

Система информирования пассажиров

Axiom

Система видеонаблюдения

March Networks

Тормозное оборудование

Knorr-Bremse

На линиях глубокого заложения имеют место проблемы рассеяния тепла, выделяющегося при работе устройств кондиционирования, а также приспособления подвижного состава с системами кондиционирования к малогабаритным тоннелям. Эти задачи специалистам еще предстоит решить. На линиях мелкого заложения рассеяние тепла и вписывание вагонов в габариты тоннелей не представляют существенной трудности, поскольку тоннели на них имеют больший диаметр; к тому же на этих линиях довольно много наземных участков.

Продолжительность поездок по линии Metropolitan относительно велика. Расстояние между конечными станциями Олдгейт (в центре города) и Амершем (на окраине) составляет 44,7 км, а с учетом ответвлений в Уотфорд, Аксбридж и Чешем суммарная длина линии достигает почти 67 км. По этой причине новые поезда, предназначенные для линии Metropolitan, отличаются от поездов данной серии для других линий мелкого заложения наличием большего числа мест для сидения. В то же время, по оценке администрации лондонского метрополитена, средняя длительность поездки по линиям мелкого заложения составляет от 7 до 11 мин.

В каждом из восьми вагонов поездов для линии Metropolitan имеются как продольно, так и поперечно расположенные сиденья, тогда как в семивагонных поездах для других линий предусмотрены только продольные сиденья, что способствует достижению максимальной вместимости за счет увеличения числа стоящих пассажиров (рис. 2 и 3). В вагонах обеих модификаций имеются несколько откидных сидений, а в двух вагонах каждого поезда предусмотрено место для проезда пассажиров на инвалидных колясках. Все сиденья крепятся только к стенкам вагона, что облегчает уборку салонов.


Рис. 2. Размеры и планировка интерьера концевых и промежуточных вагонов поезда серии S: а — вид концевого и промежуточного вагонов сбоку; б— планировка концевого и промежуточного вагонов восьмивагонного поезда; в — то же, семивагонного поезда


Рис. 3. Интерьер вагона восьмивагонного поезда


К участию в выборе конструкции сидений были приглашены представители ассоциаций пассажиров. Первые их отклики были весьма положительными. Подобным же образом представители сообщества машинистов привлекались к оценке планировки и оснащения кабины управления.

По сравнению с выпущенными в 1960-е годы и эксплуатируемыми до сих пор на линии Metropolitan поездами серии A60, на смену которым должны прийти поезда серии S, в последних несколько меньше мест для сидения. Однако ожидается, что это в некоторой степени будет компенсировано за счет повышения частоты следования поездов, хотя вы-полнение намеченной цели — сокращение межпоездного интервала до 90 с — зависит от осуществления программы модернизации системы сигнализации, которая, по-видимому, будет завершена не ранее 2016 г.



Железные Дороги Мира — 2011