Skip to main content

Высокоскоростная железнодорожная линия Ухань - Гуанчжоу

Posted in

Первый год эксплуатации пассажирской высокоскоростной линии Ухань — Гуанчжоу в Китае протяженностью 1068 км показал, что она работает безопасно и надежно, а доходы от ее эксплуатации превзошли прогнозы. Ввод в действие этой линии стимулировал рост экономики регионов, через которые она проходит, и ускорение социально-экономического развития страны в целом.

Линия Ухань — Гуанчжоу по праву может быть отнесена к числу передовых достижений в области железнодорожного транспорта с точки зрения как строительства, так и эксплуатации и управления движением высокоскоростных поездов. Она построена в сложных геологических условиях с использованием современных технологий и мирового опыта.

Обоснование строительства
Обычная железнодорожная магистраль Пекин — Гуанчжоу была и остается одной из наиболее интенсивно используемых в мире. В 2002 г. на составляющей ее часть линии Ухань — Гуанчжоу было перевезено 27 млн пассажиров в каждом направлении, при этом объем грузовых перевозок был равен 42,1 млн т. Однако, несмотря на реализацию различного рода мероприятий по повышению провозной способности, возможности линии значительно отставали от потребности в перевозках и она представляла собой узкое место национальной железнодорожной сети.

Линия Ухань — Гуанчжоу проходит по территории провинций Хубэй, Хунань и Гуандун через такие регионы с быстроразвивающейся экономикой, как Ухань, агломерация Чанша — Чжучжоу — Сянтань и дельта реки Чжуцзян. Анализ возможностей улучшения транспортного обслуживания в этом коридоре показал, что ни в кратко-, ни в долгосрочной перспективе существующая линия не справится с ожидаемыми объемами перевозок.

Результаты моделирования, выполненного с целью оценки потенциального изменения спроса на перевозки, показали, что к 2020 г. в рассматриваемом коридоре потребуется перевозить 60 млн пассажиров в год в каждом направлении, а к 2030 г. — 75,5 млн.

В качестве возможных путей решения проблемы рассматривались укладка дополнительных путей на существующей линии и строительство новой. Изучение этих и других возможных вариантов позволило прийти к выводу, что оптимальным решением с точки зрения провозной способности, качества транспортного обслуживания и экономической эффективности будет сооружение новой специализированной высокоскоростной пассажирской линии и продолжение эксплуатации существующей.

Новая линия должна способствовать развитию мобильности значительной части населения, индустриализации и урбанизации страны, а также совершенствованию структуры национальной экономики, связей между регионами, городскими и сельскими районами, решению экологических проблем. Все эти факторы ускорили принятие решения о строительстве новой линии. Работы начались в мае 2005 г.

Через 4 года, 10 июня 2009 г., приступили к испытаниям и приемке линии в эксплуатацию. Официальное открытие линии состоялось 26 декабря 2009 г. Суммарный объем инвестиций в проект достиг 130 млрд юаней.


Железные дороги Мира — 2011