Skip to main content

Технология строительства линии Ухань - Гуанчжоу: мосты

Posted in

С учетом природных и геологических условий особое внимание было уделено выбору наиболее экономичных строительных технологий и оптимального с экологической точки зрения варианта трассы. В выбранном варианте трасса линии проложена в обход чрезмерно обводненных местностей, что способствует снижению рисков в процессе эксплуатации, минимизации воздействия на окружающую среду и сохранению водных ресурсов.

Все эти факторы были приняты во внимание при определении строительных параметров. Расстояние между осями путей было выбрано равным 5 м, эффективная длина приемо-отправочных путей на станциях — 650 м. На линии имеются 137 пологих кривых, на кото-рые приходится 36,7% всей ее длины. Минимальный радиус кривых определен равным 7000 м. Максимальная крутизна уклонов составляет 20%о, типовой радиус вертикальных кривых — 30 тыс. м. Имеются 58 затяжных уклонов общей длиной 111, 6 км. Наивысшая точка линии находится на высоте 2900 м над уровнем моря в горах на севере провинции Хунань.

На 269 участках, где имеют место карстовые явления, устойчивость сооружений обеспечивалась путем применения скользящей опалубки и заливки строительного раствора под давлением для заделки пустот в грунтах, в том числе скальных, с целью предотвращения просадки из-за колебания уровня подземных вод. В других случаях использовались специальные методы обеспечения устойчивости грунта, включая устройство составных оснований с мониторингом деформации для контроля последующего возможного оседания.

Мосты
Суммарная протяженность участков на мостах, путепроводах и эстакадах достигает 468,5 км. Строительство мостовых сооружений не в последнюю очередь обосновывалось соображениями минимизации воздействия линии на грунт. Здесь нашли применение раз-личные технологии. Так, было разработано оборудование для сборки, транспортировки и монтажа предварительно изготовленных балок коробчатого сечения с длиной, равной полной длине пролета, и массой до 900 т. Через реку Тинси построен мост с заанкеренной стальной аркой длиной 140 м. Это самая большая длина пролетного строения данного типа из примененных на высокоскоростных железнодорожных магистралях.

При сооружении моста была использована усиленная неразрезная арочная конструкция с пролетами длиной 99, 242 и 99 м (рис. 3). Главные пролеты супердлинных мостов Дунху, Хоцзявань и Лянцзявань выполнены с использованием заполненных бетоном стальных труб с А-образными арками и длиной пролетов, равной 112 м. Для главных пролетов мостов Лушуй и Ван- гуаньчон применялись неразрезные фермы с пролетами длиной 70, 125 и 70 м.


Рис. 3. Мост через канал Чжуцзян — Дунпин на высокоскоростной линии Ухань — Гуанчжоу


Железные дороги Мира — 2011