Skip to main content

Высокоскоростная линия Ухань - Гуанчжоу: тоннели, путь и контактная сеть, подвижной состав

Posted in

Тоннели
Ввиду сложных геологических условий, включая наличие карста, разломов и мягких скальных грунтов, сооружение тоннелей, суммарная протяженность которых на линии составляет 177,6 км, было сопряжено с существенными трудностями. Применение передовой технологии прогнозирования, систематическое взятие проб скального грунта и механизация строительных работ позволили успешно решить задачи сооружения тоннелей большого диаметра в сложных геологических условиях.

Так, при прокладке тоннеля длиной 10,1 км и площадью поперечного сечения 160 м2 на глубине 30 м ниже поверхности земли в неустойчивых породах под рекой Лиюан, скоростной магистралью Пекин — Чжухай и центральной частью города Чанша применена безвзрывная технология выемки грунта. Порталы тоннеля характеризуются специальной «буферной» конструкцией, что позволяет снизить аэродинамический эффект при проходе поездов со скоростью 350 км/ч.

Путь и контактная сеть
До начала работ был проведен тщательный анализ с целью сравнения стоимости пути на балласте и на безбалластном основании разных типов. Конструкция путевой структуры была выбрана по результатам сравнительных испытаний при движении поездов со скоростью до 350 км/ч по безбалластному пути четырех типов, включая участки со стрелочными переводами. На мостах установлены стрелочные переводы на плитном основании.

Безбалластная конструкция применена и для приемо-отправочных путей.

При сооружении линии широко применялись изготовленные в заводских условиях рельсовые плети длиной 100 м, которые на месте укладки сваривали в плети длиной 500 м вместе со стрелочными переводами марки № 18, рассчитанные на движение поездов со скоростью 350 км/ч. Применение передовых технологий заводского изготовления и сборки, а также высокоточных методов регулировки позволило обеспечить допуски по отклонению ширины колеи, высоте и подуклонке рельсов, положению пути в плане и профиле в пределах 1-2 мм.

Специально разработанная эластичная контактная подвеска рассчитана на движение поездов со скоростью 350 км/ч. Контактный провод сечением 150 мм2 из сплава меди с магнием подвешен с предварительным натяжением, равным 30 кН. Впервые была применена технология монтажа контактной подвески с постоянным натяжением, благодаря чему она может работать при движении двух поездов в сцепе, работающих с управлением по системе многих единиц с поднятыми на обоих поездах токоприемниками, со скоростью 350 км/ч. На станции Ухань применена эластичная контактная подвеска с пролетами длиной 90 м.

Подвижной состав
На линии работают электропоезда двух серий — CRH2C и CRH3C (рис. 4). Опыт их эксплуатации в течение года показал, что после определенной модернизации поезда обеих серий могут работать вполне безопасно и надежно с достаточной плавностью хода, обеспечивающей высокий уровень комфорта для пассажиров.

Аэродинамические характеристики поезда CRH3C оптимизированы путем установки диафрагм, закрывающих межвагонные промежутки, увеличения площади фартуков над тележками, а также изменения компоновки установленного на крыше высоковольтного и прочего оборудования, что позволило уменьшить аэродинамическое сопротивление при движении с высокой скоростью.

Вибрации, возникающие при взаимодействии с путем, удалось эффективно снизить, изменив конструкцию первичного и оптимизировав параметры вторичного рессорного подвешивания.

Для уменьшения шума в пассажирских салонах при движении поезда с максимальной скоростью усовершенствованы устройства закрывания и герметизации дверей. Кроме того, усилены несущие элементы межвагонных трубопроводов.

Рис. 4. Сдвоенные электропоезда серии CRH3C на высокоскоростной линии Ухань — Гуанчжоу


Железные дороги Мира — 2011