Skip to main content

Управление движением поездов на линии Ухань - Гуанчжоу

Posted in

Впервые в мире система управления движением поездов CTCS3 применена на линии протяженностью более 1000 км, рассчитанной на движение поездов со скоростью 350 км/ч. Надежная двусторонняя передача данных между напольными путевыми устройствами и поездом обеспечивается с помощью радиосвязи типа GSM-R.

Система управления дает возможность установления межпоездного интервала, равного 3 мин при скорости 350 км/ч, и допускает движение поездов в обратном направлении в случае необходимости. Она совместима с системой CTCS2 и соответствует требованиям для смешанного движения, что позволяет высокоскоростным поездам обгонять поезда, движущиеся со скоростью 200-250 км/ч по параллельному пути.

В системе CTCS3 объединены элементы системы ETCS уровня 2 по спецификации 2.3.0d и системы по китайскому стандарту CTCS2, эквивалентной системе ETCS уровня 1. Благодаря этому поезда здесь могут развивать скорость 350 км/ч, т. е. более высокую, чем на любой другой линии в мире, оснащенной системой ETCS уровня 2.

Открытие движения по линии знаменовало собой кульминацию двухлетнего сотрудничества между железными дорогами Китая и европейскими компаниями-поставщиками, в процессе которого на основе подробных технических требований к системе CTCS3 был создан новый стандарт для высокоскоростных линий. Компания China Railway Signal & Communication (CRSC) занималась адаптацией системы ETCS совместно с компаниями Bombardier и CMC International Tendering.

В 2007 г. Bombardier заключила с компанией WuGuang Railway Dedicated Passenger Line контракт на поставку технологии ETCS уровня 2, реализованной в оборудовании Interflo 450. Эта технология должна была быть полностью интегрирована с системой CTCS2, которая обеспечивает резервирование в случае нарушения радиосвязи. Для охвата линии на всем ее протяжении использованы девять комплектов EBICom 2000 и один локальный терминал на станции Ухань. Компания Bombardier также поставила 120 бортовых систем EBICab 2000 для оснащения ими 60 электропоездов CRH2 и CRH3, обращающихся на линии.

Тесное сотрудничество между китайскими и европейскими специалистами было весьма важно для поставки оборудования в крайне сжатые сроки при соблюдении требований о локализации производства. Представители Bombardier в Китае ежедневно работали рука об руку с сотрудниками CRSC, согласованно взаимодействуя с главным офисом компании в Стокгольме и примерно 200 сотрудниками в Дании, Германии, Финляндии, Великобритании, Таиланде и на Филиппинах. В начале работ по проекту была проведена серия двухнедельных встреч, три из которых прошли в Пекине и три в Европе, что позволило решить широкий круг проблем.

В течение 6 месяцев в Пекине была создана испытательная лаборатория для интеграции системы сигнализации, что позволило участникам проекта на ранней стадии выявить все проблемы взаимодействия подсистем.

Часть новой линии можно было использовать как экспериментальный полигон, что позволило провести испытания и проверку дополнительных функциональных требований, установленных министерством железных дорог Китая. Поскольку этот участок для проведения полномасштабных динамических испытаний не был пригоден до конца 2008 г., министерство в августе 2008 г. организовало испытания полностью оснащенного поезда на опытном кольце Китайской академии железнодорожных наук (CARS) близ Пекина. Кольцевая трасса длиной 4 км была снабжена системой ETCS уровня 2 и GSM-R, а также датчиками и рельсовыми цепями в соответствии с требованиями к системе CTCS2, работа систем автоблокировки моделировалась совместно с сотрудниками лаборатории университета Jiaotong в Пекине.

Железные дороги Мира — 2011