Успешное проведение испытаний на кольце открыло путь к установке напольных устройств на пилотном участке линии длиной 62 км между станциями Сяньнин и Улун. Для этого был обустроен временный пост сигнализации в Сяньнине, откуда также осуществлялось управление системой автоблокировки и местной базовой станцией GSM-R. Монтаж и приемка в эксплуатацию были закончены в декабре 2008 г. Два поезда CRH2 оснастили необходимой бортовой аппаратурой: один для проверки функционирования системы CTCS3, второй (с дополнительным оборудованием) — для оценки поведения всех систем поезда при движении с высокой скоростью.
Проверка функционирования системы CTCS3 в реальных условиях была проведена в январе-феврале 2009 г., при этом выявились некоторые проблемы, связанные с работой системы GSM-R, и ряд нарушений работы программного обеспечения. После устранения об-наруженных недостатков в июне- июле 2009 г. прошли расширенные испытания, по итогам которых заказчик санкционировал оснащение системой всей линии. На третьем этапе на основании результатов испытаний было усовершенствовано программное обеспечение и подготовлена окончательная версия для монтажа, испытаний и приемки системы в эксплуатацию.
В рамках сдачи-приемки проводились испытания в лаборатории в Пекине и техническом центре CRSC. Это было необходимо, чтобы гарантировать обнаружение потенциальных недостатков в лабораторных условиях, где имеется возможность моделировать широкий спектр различных сценариев ситуаций, возможных в процессе реальной эксплуатации. Программа испытаний предусматривала все аспекты, необходимые для проверки соответствия уровню 4 требований по безопасности. Далее последовали испытания с целью оценки всех аспектов взаимодействия бортового и напольного оборудования с системой GSM-R. Эти испытания проводились с августа по ноябрь 2009 г., после чего вся линия была готова к началу опытной эксплуатации.
По мере приемки каждого участка линии стало возможным продолжение испытаний в реальных эксплуатационных условиях с одновременным решением выявлявшихся проблем. Это позволило существенно сократить затраты времени на опытную эксплуатацию по сравнению с первоначальными планами.
В декабре 2009 г. были проведены испытания по проверке точности соблюдения расписания, которое первоначально предусматривало обращение 60 пар поездов в день. На этом этапе 9 декабря 2009 г. была достигнута максимальная скорость, равная 394,2 км/ч. Менее чем через три недели новая линия была признана готовой к открытию регулярного движения поездов.
Эксплуатация линии в течение года подтвердила, что применяемая система управления движением обеспечивает необходимый уровень безопасности и требуемые эксплуатационные характеристики.
Сотрудничество между Bombardier и китайскими компаниями по системе CTCS3 продолжается. Заключены контракты на поставку бортового оборудования для 112 кабин электропоездов, а также на проектирование и поставку аппаратуры системы ETCS уровня 2 для линий Шанхай — Ханьчжоу и Шанхай — Нанкин общей протяженностью 450 км.
Железные дороги Мира — 2011
Posted in