Skip to main content

Защита окружающей среды при постройке высокоскоростной линии Ухань — Гуанчжоу

Posted in

Защита окружающей среды является частью национальной политики Китая. Постройке высокоскоростной линии Ухань — Гуанчжоу предшествовала серия подробных исследований ее возможного воздействия на окружающую среду. При этом в качестве необходимого ставилось условие тщательного поддержания баланса между решением технических проблем и соблюдением экологических требований.

Обязательным элементом завершения строительных работ было озеленение откосов насыпей и выемок. Особое внимание уделялось ландшафту в зоне порталов тоннелей и вблизи других искусственных сооружений. С целью уменьшения площади, занимаемой железной дорогой, широко применялись мосты. Это позволило минимизировать ущерб, наносимый растительности, и предотвратить изъятие территорий населенных пунктов для прокладки линии.

Снижению вибрации пути и сооружений способствовало использование рельсов, рассчитанных на тяжелые условия эксплуатации, и жестких балок коробчатого сечения для мостов. Уменьшение передачи вибрации на прилегающую местность достигнуто за счет использования эластичных материалов между всеми компонентами путевой структуры. Благодаря применению подвижного состава сравнительно небольшой массы с хорошими характеристиками рессорного подвешивания удалось уменьшить его динамическое воздействие на путь.

По обеим сторонам линии установлены шумозащитные барьеры. Использование бесстыкового пути со сварными рельсами способствует поддержанию уровня шума в установленных пределах. Благодаря использованию электрической тяги отсутствуют выбросы вредных веществ при движении поездов. Применение вакуумных туалетов предотвращает попадание нечистот на путь.

Кроме того, по окончании строительства были проведены мероприятия по рекультивации прилегающих территорий.

Железные дороги Мира — 2011