Skip to main content

Техническое обслуживание, испытания и приемка в эксплуатацию линии Ухань - Гуанчжоу

Posted in

Испытания и приемка в эксплуатацию
Испытания и приемка линии в эксплуатацию проходили в два этапа. За этапом испытаний и оптимизации последовал этап контроля и проверки. На первом этапе каждая из технических систем, обеспечивающих функционирование линии, подвергалась всесторонним испытаниям, в ходе которых оценивались соответствие проектным характеристикам и работоспособность оборудования, проводилась точная регулировка всех параметров до оптимального состояния.

На втором этапе проверялось функционирование и характеристики каждой подсистемы и линии как единой технической системы. Изучались, в частности, характеристики взаимодействия между колесом и рельсом, между токоприемником и контактной подвеской, между гидравлическими и жесткими соединениями. Не меньшее значение имела проверка систем связи и диспетчерского управления, а также общих экологических характеристик высокоскоростных поездов.

Максимальная скорость, зафиксированная для одиночного поезда в процессе испытаний, равнялась 383 км/ч. При движении двух поездов, работающих по системе многих единиц с поднятыми токоприемниками на обоих поездах, была достигнута скорость 394,2 км/ч. Суммарный пробег поездов в ходе испытаний в соответствии с различными их сценариями составил около 200 тыс. км.

Техническое обслуживание
Для контроля и проверки различного стационарного оборудования на линии предназначен специальный высокоскоростной инспекционный поезд, оснащенный необходимым оборудованием и курсирующий по линии через регулярные интервалы времени. С помощью этого поезда можно контролировать состояние нескольких сотен компонентов, проверять параметры пути (в том числе стрелочных переводов), характеристики токоприемников и контактной подвески, параметры зоны охвата сети радиосвязи GSM-R, а также состояние рельсовых цепей и приемно-передающих устройств.

Поезд оснащен соответствующей системой обработки данных, позволяющей обеспечивать специалистов информацией, необходимой для планирования работы по техническому обслуживанию.

Предприятия по ремонту электропоездов снабжены современным оборудованием, обеспечивающим поддержание надежной и безопасной работы подвижного состава. В числе этого оборудования — аппаратура для автоматизированной диагностики бандажей колес и полых осей, установка для обточки бандажей без выкатки колесных пар и синхронизированные домкраты, позволяющие осуществить подъемку всего поезда.

Плановое техническое обслуживание сочетается с ремонтными работами по мере потребности и заменой деталей. Локомотивные бригады, специалисты по сигнализации и связи, персонал по ремонту и уборке вагонов, сотрудники других подразделений работают совместно, обеспечивая эффективное обслуживание подвижного состава.

Железные дороги Мира — 2011