Skip to main content

Организация движения поездов на линии Ухань - Гуанчжоу

Posted in

Система диспетчерского управления на уровне министерства обеспечивает управление движением высокоскоростных поездов на всем протяжении линии. Диспетчерские центры в Ухане и Гуанчжоу контролируют движение поездов в пределах своих участков. Присутствие персонала службы движения на станциях не предусмотрено, поскольку команды поездного диспетчера передаются непосредственно через систему CTCS.

Вдоль линии размещено оборудование для контроля движения поездов, обеспечивающее предотвращение опасных ситуаций вследствие каких-либо нарушений в работе оборудования или проникновения посторонних лиц на территорию железной дороги. Си-стема также контролирует скорость ветра, осадки и наличие других факторов, которые могут повлиять на эксплуатационную деятельность, гарантируя, что в случае необходимости соответствующий персонал примет требуемые меры. Кроме того, линия оборудована устройствами видеонаблюдения. Стрелочные переводы снабжены электрическими обогревателями и снегоплавильными устройствами.

Управление строительством
Общее управление строительством, включая вопросы обеспечения безопасности, качества, соблюдения графика работ, инвестиций, защиты окружающей среды и технических инноваций, осуществляла компания Wuhan — Guangzhou High-Speed Railway. Постоянный персонал компании со штаб- квартирой в Ухане насчитывает 54 чел. Во время строительства линии в городах Ухань, Чанша, Чэньчжоу и Гуанчжоу были организованы штабы строительства. В табл. 2 перечислены организации, принимавшие участие в проектировании линии. Архитектурное проектирование зданий вокзалов (рис. 5) выполняли пять специализированных бюро.

Весь объем работ был разделен на 34 лота. Контракты заключались по трем направлениям — проектирование, поставки и строительство (табл. 3). К участию в осуществлении проекта привлекались как китайские, так и иностранные консалтинговые фирмы, а также консуль-танты по отдельным техническим вопросам.

Таблица 2

Участники проектирования высокоскоростной линии Ухань — Гуанчжоу

Вид работ

Компании

Проект в целом и основной технический проект

China Railway Siyuan Survey & Design Group

Технический проект участка Шаогуань — Гуанчжоу-Северный

China Railway Eryuan Engineering Group

Детальный проект систем электроснабже­ния сигнализации и связи

China CREC Railway Electrification Bu­reau Group; China Railway Signal & Communication

Таблица 3

Контракты на строительство высокоскоростной линии Ухань — Гуанчжоу

Вид работ

Число контрактов

Общестроительные работы

13

Тоннельные работы

4

Установка шумозащитных барьеров

1

Укладка пути

3

Строительство зданий вокзалов

5

Монтаж систем электроснабжения, сигнализации и связи

1

Монтаж силовых цепей, аппаратуры связи, волоконно-оптиче­ского кабеля

7

Рис. 5. Общий вид станционно-вокзального комплекса Гуанчжоу-Южный



Железные дороги Мира — 2011