Размеры движения
В настоящее время на линии ежедневно обращаются 80 пар поездов, из них 52 полностью проходят маршрут Ухань — Гуанчжоу, отправляясь из Уханя с 6.00 до 20.12. Длительность поездки в соответствии с расписанием составляет от 3 ч 8 мин до 3 ч 57 мин (ранее поездка занимала примерно 11 ч). Еще 28 поездов курсируют по участку Чанша — Гуанчжоу. В парке подвижного состава насчитывается 48 электропоездов, которые пока работают по одному, хотя возможна их эксплуатация в сцепе по два с управлением по системе многих единиц.
В периоды наибольшей загрузки линия перевозит 115 тыс. пассажиров в день при зафиксированном максимуме в 128 тыс. чел. Действуют системы автоматической продажи и контроля билетов, статические и динамические системы информирования пассажиров.
Станции на новой линии представляют собой современные транспортные узлы, которые принимают и отправляют как высокоскоростные, так и обычные дальние и пригородные поезда и обслуживаются метрополитеном и другими видами городского транспорта.
При проектировании зданий вокзалов (рис. 6) наряду с элементами, характерными для местной культуры, применены современные архитектурные и инженерные решения, в частности естественное освещение, солнечные батареи для выработки энергии и тепловые насосы.
Открытие новой высокоскоростной линии позволило высвободить нитки графика на участке Ухань — Гуанчжоу обычной железнодорожной линии Пекин — Гуанчжоу для дополнительных 33 пар грузовых поездов в день. Благодаря этому провозная способность данного железнодорожного коридора увеличилась на 87,6 млн т в год.
После почти года эксплуатации очевидно, что высокоскоростная линия обеспечивает большую часть потребности в пассажирских перевозках; в то же время обычная линия сейчас надежно работает при полной нагрузке. Трудности с удовлетворением транспортных потребностей в данном весьма напряженном коридоре преодолены.
Рис. 6. Вокзал в Ухане
Принципы устойчивого развития
Реализация проекта привела к существенным изменениям в структуре расселения, промышленности и стратегии развития городов Ухань, Юэян, Чанша, Чжучжоу, Хэнъ-ян, Чэньчжоу, Гуанчжоу и других. Строительство высокоскоростной линии способствовало развитию экономики и транспорта прилегающих регионов с низким уровнем загрязнения атмосферы соединениями углерода, созданию энерго-экономичного и дружественного по отношению к окружающей среде сообщества.
С продлением линии в северном и южном направлении будет создан целостный высокоскоростной железнодорожный коридор от Пекина до Гуанчжоу, Шэньчжэня и Гонконга, что даст импульс новой фазе устойчивого развития Китая и созданию нового жизненного пространства для населения.
Железные дороги Мира — 2011