С момента создания ж/д систем, они по экономическим причинам стремились к международному сотрудничеству. Первые международные перевозки в Европе стали регулярными уже 100-150 лет назад. Одна из особенностей ж/ д системы по отношению к другим средствам передвижения,это независимость того, что фиксируется (пути, рельсы, питание, сигнализация, организация эксплуатации ...) и того, что движется( тяговые единицы, вагоны товарные и пассажирские...). Международное соответствие ж/д движения опирается на общность принципиальных критериев, которые мы здесь процитируем и к которым мы вернемся.
Ж/Д пути
- ширина
- нагрузка на ось
- тип установки
-
маршрут
Габариты
- нижний габарит препятствий и перрона
- электрический габарит
- габарит калибра
Характеристики движения
- минимальная и максимальная длина
- возможности ускорениня и торможения
- поведение при движении.
Принципы эксплуатации и безопасности
- Соотношение фиксированное оборудование-человек- процесс.
- Правила управления стрелками.
- Правила управления линиями.
- Автоматическое управление движением.
В этой главе нас принципиально интересуют только 2 аспекта :
- ширина пути
- эксплуатация и безопасность.