Широкий путь
Примеры широкого пути (широкой колеи):
- 3000 мм: Германия В конце 1930-ых в Третьем рейхе был разработан проект строительства сети сверхширококолейных скоростных железных дорог. Проект не был осуществлён.
- 2140 мм: Англия. Great Western Railway (прекращено использование, с 1854
- по 1892 система переведена на нормальную колею)
- 1945 мм: Нидерланды (прекращено использование, 1839-1864 Railroad Gauge Width)
- 1750 мм: Франция. Эта атипичная ширина была принята системой Arnoux для Парижской линии от Баррьр Денфер (Сейчас станция Денфер-Рошро - Denfert-Rochereau) В Со (Sceaux), с продолжением от Бур –ля-Рен ( Bourg-la-Reine) до Лимур (Limours) через Сен Реми ле Шеврез ( Saint-Rémy-lès-Chevreuse).
- 1676 мм: Аргентина; Бангладеш; Индия;; Пакистан; США (BART); Чили; Шри Ланка.
- 1668 мм: Португалия; Испания (идет переход)
- 1600 мм: Австралия; Бразилия; Ирландия; Северная Ирландия.
- 1524 мм: Финляндия; США; Панамский канал (в 2000 г. - переход с 1524 мм на 1435мм).
- 1520 мм: (Русская колея) Основная ширина колеи — В России, СНГ, Прибалтике, Монголии и в странах бывшего СССР: Армения, Азербайджан, Белоруссия, Эстония, Грузия, Кахахстан, Киргизстан, Литва, Латвия, Молдавия, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Украина. Польша (линия LHS 395 км).
- 1495 мм: Канада. Торонто. Метро и трамвай TTC .
Исторически широкая колея:
- 1520 мм Бывший СССР и Монголия.
- 1524 мм Финляндия, Панама.
- 1600 мм Австралия, Бразилия, Ирландия.
- 1668 мм Испания, Португалия.
- 1676 мм Аргентина, Чили, Бангладеш, Индия, Пакистан, Шри-Ланка, США.
- 1750 мм Франция.
- 1945 мм Голландия
- 2140 мм Англия
- 3000 мм Германия.
Нормальная колея (нормальный путь). Нормальный путь так называется потому, что его используют в большинстве стран, в частности во всех странах, первыми начавших строить ж/д : Германия, США, Франция, Англия... Международный Союз Ж/Д (UIC) определил эту ширину как норму по–сравнению с узким и широким путем. Основная масса всех СЛ (скоростных линий) в мире создана по этой норме.
Классические Линии: Албания, Алжир, Германия, Саудовская Аравия, Аргентина. Австралия, Австрия, Бельгия, Босния- Герцеговина, Бразилия, Болгария, Канада, Китай, Колумбия(угольная линия), Корея, Хорватия, Дания, Египет, США, Франция, Габон, Греция, Венгрия, Иран, Ирак, Израиль, Италия, Япония (большая часть всех частных линий и метро), Ливан, Либерия, Люксембург, Либия (строится), Малайзия(линия в аэропорт), Македония, Марокко, Мавритания, Мексика, Монтенегро, Нигерия (торговая линия), Норвегия, Панама(с 2000), Парагвай, Голландия, Перу, Польша, Румыния, Англия, Словакия, Словения, Швеция, Сирия, Чехия, Тунис, Турция, Уругвай, Венесуэла, Вьетнам...
Скоростные Линии: Франция, Германия, Англия, Бельгия, Голландия, Швейцария, Испания, Корея, Китай, Япония (Shinkansen), Тайвань. Южная Африка (в проекте для Готрэн) 1372: Япония, система Keio Line, метро Toei Shinjuku и трамвайные линии в Tokyo et Hakodate.
Метрический путь (колея)
Примеры метрического пути:
- 1607мм: Южная Африка, Танзания(TAZARA), Замбия, Зимбабве, Коста Рика, Гондурас, Индонезия, Япония(искл.- некоторые частные линии, линия JR, кроме Shinkansen), Сахалин (Россия), Австралия (Квисленд, Тасмания, Западная Австралия), Канада ( до 1880 года Новый Брансвик, Новая Земля до сентября 1988, Остров Принца Эдуарда до 1930, окончательно прекращено использование в 1989).
- 1055 мм: Алжир.
- 1050 мм: Иордания.
- 1000 мм: Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Камерун, Греция (Пелопонез), Кения, Уганда, Танзания (кроме TAZARA), Вьетнам, второстепенные системы Европы (Франция, Швейцария, Испания), несколько линий в Италии ( ширина в 950 мм используется чаще) ибольшинство линий в Тунисе.
- 950 мм: Италия и ее бывшие колонии.
- 914 мм: Канада (White Pass and Yukon Route ), Коломбия, США (Colorado: Cumbres and Toltec Scenic Railroad), Гватемала, Перу, Науру.
- 914 мм : Канада, Гватемала, Перу, Науру.
- 950 мм : Италия и ее бывшие колонии.
- 1050 мм : Иордания.
- 1055 мм: Алжир.
Промышленная колея (узкий путь)
Примеры:
- 900 мм: Шахты на востоке Франции, трамвай в Линце.
- 891 мм: Швеция.
- 800 мм: 50 км в Швейцарии.
- 760 мм: Некоторые линии по перевозке пассажиров, Австрия.
- 700 мм: Франция (Железная Дорога Abreschviller, Альзас одна из редких представителей этой ширины колеи). Колея , используемая в прусской армии для улучшения продвижения ее военных составов по рельсам.
- 610 мм: Науру.
- 600 мм: « Декавиллевские колеи ».
- 580 мм: пути на шахтах, Houillères de Messeix.
- 560 мм: шахты Ескаро.
- 500 мм: Туристические ж/д Тарна, Маленький Артусткий поезд. Эта ширина колеи, как и «Декавиллевская ширина» на 0,60 использовалась в промышленности, предпочтительнее в горах и на шахтах.
- 508 мм: Россия; Красноярская детская железная дорога (с 1961 года)
- 400 мм: ширина в садоводствах, полях.
- 380 мм: Туристическая Ж/Д в Ансе (Anse).