Федеральная целевая программа модернизации транспортной системы России для международных транспортных коридоров
Федеральная целевая программа модернизации транспортной системы России для международных транспортных коридоров (МТК) для достижения интеграции ж/д системы России в евразийскую транспортную систему, включает:
1. Развитие международных транспортных коридоров, пограничных переходов и станций вблизи портов, а также смешанных компаний, которые будут координировать трансконтинентальные контейнерные перевозки:
- По оценкам, русская железная дорога предлагает более дешевые поставки трансконтинентальных грузов.
- Это преимущество, может содействовать экономическому развитию России и Евразии.
- При планировании активизировать использование русских железных дорог в международных грузовых перевозках между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом.
2. Упрощение законов, касающихся использования железнодорожного транспорта между Европой и Азией( пограничных и таможенных процедур) для ускорения грузовых перевозок.
3. Совершенствование экспортно-импортного сотрудничества с зарубежными железными дорогами: русские железные дороги предлагают создать единую систему для обмена информацией между логистическими центрами, что позволяет улучшение тарифной политики и повышения инвестиций.
4. Разработка технологий для эксплуатации транспортных средств и оборудования между техническими системами, в том числе:
- Использование электровозов двойного питания(би-ток для двигателя) для международных перевозок;
- «Колесо переменное» (изменяемая ширина колеи) для пассажирских поездов, для упрощения перехода на новую ширину колеи (эта технология уже используется между Францией и Испанией);
- Реализация этой меры позволит существенно сократить эксплуатационные расходы в международных пассажирских и грузовых перевозках.
Железные Дороги России обращают особое внимание на повышение эффективности взаимодействия с железными дорогами в странах СНГ и Прибалтики, используя ширину1520 мм. Были достигнуты важные соглашения по согласованию стратегического развития железнодорожной сети, включая правовый аспект, дающий право на пересечение границы. На основании концессионного соглашения от 1 июня 2008 года, Железные Дороги Южного Кавказа (дочерняя русская железная дорога) начали контролировать железные дороги Армении. Срок концессии составляет 30 лет с возможностью продлить еще на 20 лет. В соответствии с соглашением, РЖД будет инвестировать в инфраструктуру Армянские железные дороги и улучшат ее транспортные средства. Компания также работает над совершенствованием условий работы для того, чтобы привлечь больше транзитных грузов через Евразийский коридор восток-запад, в том числе по Транссибирской магистрали.
Были подписаны международные соглашения, направленные на оптимизацию производственных процессов, увеличение объема грузовых перевозок между государствами, создание грузовых коридоров, таких, как коридор установленной на Транс-Корейской магистрали. С этой целью в Северной Корее было создано совместное предприятие (в 2008 году) в целях осуществления экспериментального этапа, а именно проекта по восстановлению железной дороги между Раджин и Хасан (54 км), чтобы построить гараж для железнодорожных контейнеров в порту Раджин, а затем использовать эту инфраструктуру для транзитных грузов, имеющих доступ к сети России.
Важные соглашения были заключены по расширению сотрудничества между русскими железными дорогами и железными дорогами Улан-Батора. Железные дорог России развивают международные транспортные коридоры в целях развития транзитных перевозок между Европой и Азией, в том числе для транспортных взаимоотношений России и стран Персидского залива и Индии. Для повышения коммерческой эффективности этого маршрута, железные дороги России в сотрудничестве с партнерами в Азербайджане и Иране занимаются разработкой земли на западном побережье Каспийского моря и создание новой линии в Иране между Казвин - Рашт и Астара. Железные дороги России работают над строительством новой линии с колеей в 1520 мм от словацкого города Кошице в Братиславу и в Вену. Для увеличения сквозного движения и связанных с ним доходов, было решено разработать новый контейнерный маршрут для железных дорог России. В 2008 году компания "Трансконтейнер", дочерняя русская железная дорога, получила в долгосрочную аренду железнодорожный узел в восточной Словакии.