Skip to main content

Возможность взаимодействия правил безопасности системы 1520 мм

Железные дорогиВ ЕС проводитсяв общая культура безопасности на основе общих методов обеспечения безопасности CSM и CST( Научно-Техническая Комиссия) (правила общей безопасности/ начало реализации в 2010 году для подвижного состава и в 2012 году для инфраструктуры), чтобы получить единую систему управления безопасностью (SMS). Подходит ли эта система для ширины колеи 1520 мм? Специальные правила по безопасности для системы 1520 готовится в России, хотя пока еще не ясно, каким образом они будут распространяться на всю остальную систему 1520 мм, или, как они будут совместимы с методами CSM , CST и SMS стран ЕС.

Правовые последствия сертификации подвижного состава и инфраструктуры.

Правовые последствия сертификации подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры требуют глубокого анализа (что происходит при аварии с участием подвижного состава, если он  не сертифицирован?). Следует также рассматривать в этом контексте новые правила ЕС, определяющие ответственность управляющкго и техническое обслуживание вагона. В настоящее время рассматривается вопрос о том, каккак избежать двойной сертификации. Строго правовые аспекты выходят за рамки работающих сейчас рабочих групп.

Примечание:
Пересекающиеся предложения – это операция сложная тем, что, вторая часть процесса(пригодность для эксплуатации) опирается на тексты, правила, процедуры, технические и функциональные проволочки инфраструктуры страны-получателя оборудования. Например то, что сертифицировано на первом этапе в Германии, имеет серьезные несоответствия во втором этапе во Франции, Англии или России(СНГ).

Необходимость общей терминологии.

Несет затруднение, даже опасность употребление различной терминологии в системах с различной шириной колеи(1520 и 1435 мм), идет ли это из ЕС или из страны с широкой колеей, так как один и тот же термин (слово) воспринимается по-разному и с разным смыслом, в зависимости от страны, где оно произнесено.

Взаимное признание  системы 1520 мм и встречные предложения.

В настоящее время взаимное признание соответствия в рамках ЕС и между ЕС и системами на 1520 мм идет согласно правил Совета по Железнодорожному Транспорту, даже если это на самом деле практически не используется. Необходимо поддерживать эти взаимные предложения по совместимости на основании постановлений ЕС. Этот способ особенно подходит для грузовых вагонов и пассажирских поездов, пересекающих границу (международный трафик границы). А также, для локомотивов ЕС, которые идут в третьи страны, и наоборот. Следует отметить, что в настоящее время русские ж/д принимают  локомотивы сертифицированные только в центре тестирования Щербинка. Несмотря на подписанные соглашения, на практике принцип взаимосоответствия между системами 1435 и 1520 не нашел применения.

Отсутствие соответствующих стандартов для системы в 1520 мм.

ГОСТы были фактически использованы в Финляндии, Польше и Словакии. Существует необходимость проведения четкого различия между добровольными стандартами (ЕС подход) и обязательными стандартами (подход системы 1520). В ЕС используются только те стандарты, на которые ссылаются в юридических документах. В контексте взаимодействия, эти стандарты, необходимы для оценки соответствия.

Возможные дублирования сертификации ЕС и системы сертификации 1520 мм.

Возможно, в отдельных конкретных случаях, будет необходима двойная сертификация (Ес и системы 1520 мм).