Skip to main content

Возможности для сотрудничества на линии Китай - Атлантика

Китайские железные дорогиВ июне 2009 года вступило в силу соглашение о железнодорожной системе в 28 странах Европы и Азии. Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана (United Nations Economic and Social Commission for Asia and the Pacific – ESCAP) через 90 дней после того, как Китай стал восьмой страной, которая ратифицировала это соглашение, заявила о вводе в действие Межправительственного соглашения по сети трансазиатских железных дорог. Другие страны, вошедшие в соглашение - Камбоджа, Индия, Монголия, Республика Корея, Россия, Таджикистан и Таиланд. Сеть состоит из 114 000 км железной дороги, связывающей 28 стран региона. Целью является предоставление услуг железнодорожного транспорта для эффективного перемещения товаров и пассажиров между Европой и Азией. Сеть будет также обеспечить более широкий доступ к морю и важным портам. Реализация этого соглашения имеет особое значение для стран Азии, поскольку оно позволяет международный обмен и способствует восстановлению экономики после недавнего экономического кризиса. Страны во всем мире в настоящее время понимают, что растущий спрос на транспортные услуги не может быть удовлетворен перевозками только по автодорогам и шоссе. Последние колебания цен на нефть, растущая озабоченность по поводу энергетической зависимости и воздействия транспортной отрасли на окружающую среду заставляют политических лидеров найти решения, которые являются более приемлемыми  для экологической среды - а это Ж/Д транспорт.

Необходимо знать ширину железных дорог Транс-Азии. Ширина колеи — расстояние между внутренними гранями головок рельсов. Это важнейший параметр рельсового пути — от него зависит надёжность прохождения подвижного состава по пути. По соглашению, оно измеряется в миллиметрах. При этом расстояние не является постоянным и может отличаться в зависимости от страны. Несколько миллиметров при переходе из одной страны в другую, ведут к тому, что подвижный состав (грузы и пассажиры) не может самостоятельно пересечь эту границу (первоначальной целью этого было избежание вражеского вторжения), что требует пересадки пассажиров и перегрузки грузов. Магистральные железнодорожные сети Goudron включают пять колеи разной ширины, то есть D. 1676 мм, 1520 мм, 1435 мм, 1067 мм и 0,000 мм (см. карту).

Следует отметить, что есть и другие размеры, например, 762 мм, в Индии, но эти страны не являются частью Трансазиатской железнодорожной системы.

trans-asian railway network


На Трансазиатской железнодорожной сети, на железнодорожных пограничных переходах изменение ширины колеи соответствует следующей таблице:

  • (I)  Китай (1,435 мм) и Вьетнам (1000 мм)
  • (II) Китай (1,435 мм) и РосскийскаяФедерация (1520)
  • (III) Китай (1,435 мм) и Монголия (1520)
  • (IV) Китай (1,435 мм) и Казахстан (1520)
  • (V)  Народно-Демократическая Республика Корея (1435) и Росскийская Федерация (1520)
  • (Vi) Исламская Республика Иран (1435) и Туркменистан (1520 мм)
  • (VII), Исламская Республика Иран (1435) и Азербайджан (1520)
  • (VII), Турция (1435) и Армения (1520).

Смена колесных пар часто рассматривается, как препятствие для нормального движения транспорта, хотя в настоящее время существуют ряд технических решений, чтобы уменьшить ее негативное воздействие на эффективность работы железнодорожного транспорта. Эти решения включают в себя или смену вагонов или вагоны с изменяемой осью колеи:

  • (I) перегрузка груза (вручную или механическим способом из вагонов с одной шириной колеи на вагоны с нужной шириной колеи)
  • (II) изменения железнодорожных осей, при котором вагоны поднимаются для изменения вширины    тележек.
  • (III) использование вагонов с переменной оью позволяет тянуть вагоны на низкой скорости по особому пути перехода. В ходе процесса, ширина между колес регулируется по мере перехода с одного пути на другой.
  • (IV) использование двух железнодорожных колей разной ширины на одном пути, путем включения  третьего или четвертого рельса. Решение жизнеспособно, только если стандарты применяются в той же стране или за тприграничным перемещением на коротких расстояниях, чтобы быстро добраться до конкретных объектов, или до объектов для перевалки (например, порты и рудники).