Данные и состояние интермодальных перевозок в Европе
Интермодальный транспорт в Европе, в основном, международный: две трети европейских перевозок идет через границы, и эта доля продолжает расти. Но он составляет лишь 5% от транспортировки в тоннах на километр грузов(т/км), так как для него требуется наличие расстояния, массовости и инфраструктуры. 30% европейских интермодальных перевозок осуществляется между дельтой Рейна (Нидерланды-Германия) и долиной По в Италии, через пересечение Альп. Интермодальные грузовые перевозки это рынок, имеющий определенные ограниченния: должны иметь место крупные перевозки между мощными отраслями деятельности, чтобы стоимость 1 км перевозок по железной дороге, речному или морскому путям( что предполагает дополнительные расходы на перевалку, разгрузку и погрузку грузов) была более выгодна, чем по дороге, так как грузовик идет без перегрузки груза от начала и до конца. Стоимость железнодорожных перевозок состоит из: 50% перевозок по железной дороге, 40% перевозок по терминалам и 10% логистики.
Необходимые условия для интермодальных грузовых перевозок.
Для обеспечения эффективного функционирования интермодальных перевозок грузов требуется:
- Достаточно большое расстояние перевозок (свыше 500 км), но в Европе 57% перевозок грузового транспорта идет менее чем на 50 км.
- Массовость транспорта, что требует интенсивное использование специальных транспортных коридоров.
- Специальная инфраструктура и терминалы(однако многие районы не располагают интермодальной инфраструктурой).
- Сильная политическая воля.
- Создание нормативных средств (Швейцария, Австрия).
Ситуация на сегодня по интермодальным грузоперевозкам.
Системы интермодальных перевозок Европы испытывают кризис с 2000-го года, а именно с отменой системы евровиньетки, с открытием системы для стран востока и с либерализацией дорожных ограничений. Ситуация развивается по-разному в разных странах, что ведет к контрастным ситуациям. Интермодальные перевозки грузов успешно развиваются в Германии и Италии, тогда как они замедлились в Австрии, Испании, Бельгии и снижаются во Франции и Швейцарии.
Типы интермодальных грузовых перевозок.
Интермодальные перевозки железная дорога/ автомобильный транспорт составляют четверть железнодорожных перевозок в Европе. В основном это перевозка транспортных контейнеров и съемных баков. Идет на убыль перевозка только лишь по дороге (менее 20% от перевозок железная дорога - автодорога). Речные интермодальные перевозки быстро растут, но составляют лишь 5% от перевозок речного транспорта. Морские интермодальные контейнерные перевозки быстро растут при поддержке Европейского Союза (море/ автодорога, морские каботажные перевозки).
Европейские операторы интермодальных грузовых перевозок
Европейские операторы, за исключением Франции, увеличили за 5 лет общий объем перевозок на 27% в EVP (эквивалент двадцати футов). Один только Итальянский оператор CEMAT увеличил перевозки на 66% за этот период. Французские операторы уменьшили оборот на 22%.