Skip to main content

Ключевые моменты для стимулирования интермодальных грузовых европейских перевозок

  • Разработка общих организационных факторов для наилучшей организации.
  • Обеспечение технической совместимости различных систем, и национальных, и региональных, особенно для железнодорожного транспорта.
  • Обеспечение нормативного единства по вопросам труда, здравоохранения и безопасности.
  • Создание эффективной фискальной политики для развития интермодальных перевозок.
  • Создание эффективной политики для поддержания и развития интермодальных перевозок.


Перспективы развития интермодальных перевозок в Европе требуют развития палетных(съёмных) интермодальных грузовых единиц для использования в 4 режимах (автомобильном, железнодорожном, речном и морском), которые заменили бы контейнеры ISO, не пригодные для перевозки грузов на палетах ; развития сети трансъевропейских транспортных перевозок (RTE-T) и обеспечения совместимости между железными дорогами различных европейских стран. Это то, что мы будем обсуждать в нижеследующих главах и параграфах.

Прогресс в эксплуатационной совместимости железнодорожных систем, достигнутый благодаря нормативным рамкам, установленным Еврокомиссией, способствует развитию рынка железнодорожных перевозок, позволяя создание новых предприятий, сокращение входящих расходов и, наконец, повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта по  отношению к другим видам транспорта. Требования обеспечения национальной безопасности по-прежнему препятствуют развитию международного рынка. Они касаются главным образом расходов и длительности существующих процедур для приведения к соответствию систем на национальном уровне, их несоответствия по всей Европе, их непредсказуемости и отсутствия их ясности для всех(прозрачности).

В этой области достигнут определенный прогресс за счет  согласования сертификатов безопасности, выдаваемых  железнодорожным компаниям, и внедрения общей практики безопасности, и, во-вторых, за счет внесения поправок в директиву по интероперабельности, которая в настоящее время требует принятия межнациональных правил при выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию рельсовых транспортных средств. Принятие Еврокомиссией законодательных мер по  осуществлению соответствия (так называемые технические спецификации интероперабельности или ТСИ) в отношении европейской транспортной сети (RTE-T) должно быть завершено  в 2010.

Увеличение числа интероперабельных (совместимых) объектов инфраструктуры и подвижного состава отражает общий успех реализации существующихТСИ. Прогресс в достижении соответствия систем является медленным процессом. Долгий срок службы железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава, а также необходимость сохранения инвестиций в этом секторе на приемлемом уровне, не позволяют резкое принятие кардинальных решений. Вот почему Еврокомиссия намерена сосредоточить внимание на внедрение технических спецификаций, которые будут иметь полезный эффект  в краткосрочной и среднесрочной перспективе, например, применение телематики для контроля сигнализации для грузовых и пассажирских перевозок.