Ширина колеи.
В основной системе Европы существует 4 вида ширины колеи:
- Стандартная ширина: 1435 мм (или 4 фута и 8,5 дюймиов) наиболее распространена в мире.
- Иберическая ширина: 1674 мм (Испания, Португалия).
- Русская ширина: 1520 мм (Россия, Белоруссия, Уераина, Прибалика, Финляндия, одна линия в Польше).
- Ирландская ширина: 1600 мм (Ирландия).
Все высокоскоростные линии имеют стандартную ширину колеи (1435 мм), включая Испанию. Есть также много второстепенных систем с метрической шириной колеи (1000 мм или 1067 мм). Имеются следующие технические решения для этой проблемы:
- перегрузка пассажиров и грузов,
- изменение тележки или оси транспортных средств,
- использование материала с переменной колеёй (например, "Тальго").
Сигнализация.
Электрические сигналы и визуальные сигналы, это не одно и то же. В Германии, в Люксембурге поезда едут по правой стороне, во Франции, Бельгии и Швейцарии – по левой стороне т.д.
Различные системы электрификации в Европе.
В Европе существует несколько стандартов электрификации, которые установились по историческим причинам:
- постоянный ток в 750 V: Великобритания + различные второстепенные системы;
- постоянный ток в 1500 V: Франция, Нидерланды;
- постоянный ток в 3000 V: Италия, Бельгия, Испания, Польша, Чешская Республика;
- переменный ток в 25 kV, 50 Гц: Франция, Бельгия, Великобритания, Финляндия, Греция, Венгрия, Люксембург, Португалия, Дания;
- переменный ток в 15 kV, 16 2/3 Hz: Германия, Швейцария, Австрия, Норвегия, Швеция.
Французские сети располагают двумя типами подключения: постоянный ток в 1500 V и переменный ток в 25 kV, 50 Hz (промышленный), который требует от SNCF иметь аппаратуру для двойного подключения(би-ток), в том числе и для TGV.
Высокоскоростные линии в Европе оснащены переменного тока в 25 kV, 50 Hz, за исключением Германии, которая сохранила переменный ток в 15 kV, 16 2 / 3 Hz
Питание осуществляется, обычно, по цепной контактной сети(провода по воздуху), однако их технические стандарты в разных странах разные, в том числе их высота. Постоянный ток в 750 V обычно идет по третьему рельсу (этот метод практически исчез с континента, за исключением некоторых второстепенных дорог, но по-прежнему широко распространен в Великобритании).
Длина поездов.
В Соединенных Штатах используются очень длинные поезда, которые делают рентабельными грузовые железнодорожные перевозки. В Европе технические ограничения путей и осей ограничивают длину поездов.
Во Франции максимальная длина поездов на классических линиях, как правило, равна 750м и на высокоскоростных железнодорожных линиях- 450м.
- Габариты.
- Способность управлять поездом.
- Водительские права.
- Контроль перевозимых грузов.
Баланс основных технических характеристик европейской системы.
Страна |
Ширина пути |
Габарит |
Электрификация |
Ширина лука |
Сигнализация |
Германия, Австрия |
1435 mm |
G2 EBO |
15 kV 16,7 Hz ~ |
1950 mm |
Indusi, PZB, LZB |
Швеция |
1435 mm |
< G2 EBO > UIC 505-1 |
15 kV 16,7 Hz ~ |
1450 mm |
Integra-Signum, ZUB 121 |
Голландия |
1435 mm |
≥ G2 EBO |
1500 V = |
1950 mm |
ATB |
Бельгия |
1435 mm |
≥ G2 EBO |
3000 V = 25 kV 50 Hz ~ |
1950 mm |
Crocodile, TBL |
Люксембург |
1435 mm |
≥ G2 EBO |
25 kV 50 Hz ~ |
1450 mm |
Crocodile, TBL |
Франция |
1435 mm |
UIC 505-1 |
1500 V = 25 kV 50 Hz ~ |
1950 mm 1450 mm |
Crocodile, TVM |
Италия |
1435 mm |
UIC 505-1 |
3000 V = |
1450 mm |
RS4 Codici, SCMT |
Испания |
1674 mm 1435 mm (LGV) |
|
3000 V = 25 kV 50 Hz ~ |
|
ASFA, ZUB 121, LZB |
Португалия |
1668 mm |
|
25 kV 50 Hz ~ |
|
EBICAB 700 |
Великобритания |
1435 mm |
< UIC 505-1 |
750 V = 25 kV 50 Hz ~ |
Постоянный ток Третий рельс |
AWS |
Ирландия |
1600 mm |
|
1500 V = |
|
|
Дания |
1435 mm |
≥ G2 EBO |
25 kV 50 Hz ~ |
1800 mm |
ZUB 123 |
Норвегия |
1435 mm |
≥ G2 EBO |
15 kV 16,7 Hz ~ |
1800 mm |
|
Швеция |
1435 mm |
≥ G2 EBO |
15 kV 16,7 Hz ~ |
1800 mm |
ATC |
Финляндия |
1524 mm |
|
25 kV 50 Hz ~ |
|
EBICAB 900 |
Эстония, Латвия |
1524 mm |
|
3000 V = |
|
|
Литва |
1524 mm |
|
25 kV 50 Hz ~ |
|
|
Польша |
1435 mm |
≥ G2 EBO |
3000 V = |
1950 mm |
PHP |
Чешская республика, Словакия |
1435 mm |
≥ G2 EBO |
3000 V = 25 kV 50 Hz ~ |
1950 mm |
LS90 |
Венгрия |
1435 mm |
≥ G2 EBO |
25 kV 50 Hz ~ |
2050 mm |
EVM 120 |
Словения |
1435 mm |
|
3000 V ~ |
|