Skip to main content

Технические спецификации интероперабельности.

скоростной поездОпределение.
Технические спецификации интероперабельности (ТСИ) – это  тексты, разработанные в соответствии с директивами 1996/48 и 2001/16 (обе измененные Директивой 2004/50) о совместимости европейской железнодорожной системы. Эти 2 директивы предписывают разделение  железнодорожной  сети на пять подсистем:

  1. Инфраструктура.
  2. Энергия.
  3. Контроль и управление.
  4. Подвижный состав.
  5. Эксплуатация.

и только одна ТСИ написана для каждой подсистемы, или части подсистемы.

Эти ТСИ выделяют основные требования, содержащиеся в перечисленных выше европейских директивах, для каждого определенного случая и определяют набор технических требований, которые применяются с вводом в эксплуатацию новых систем. Эти требования представляют собой набор условий, необходимых для ввода системы в эксплуатацию, но этих условий, как правило, недостаточно, чтобы гарантировать безопасность. Они должны быть дополнены дополнительными мерами.

 Подготовка и утверждение
ТСИ были разработаны Европейским Железнодорожным Агентством по просьбе Европейской комиссии. В состав рабочей группы вошли члены Органов национальной безопасности и члены организаций, представляющих ж/д сектор. После окончания разработки, прежде чем стать предметом решения Еврокомиссии, ТСИ отдаются на обсуждение Комитета государств-членов ЕС. До момента передачи ТСИ в государства-члены ЕС, они переводятся на все официальные языки ЕС.

Перенос во французское законодательство.
Директива интероперабельности была  перенесена во французское законодательство декретом 2006/1279. Ввод в систему ТСИ, принятых по решению комиссии, осуществляется указами. ТСИ, принятые по регламенту  комиссии, непосредственно вводятся в повсеместное пользование.

Взаимодействие трансъевропейских ж/д систем
Конкурентоспособность железнодорожных перевозок и, особенно, грузоперевозок, ограничивается различиями между государствами-членами ЕС в области оборудования, технологий, систем сигнализации и правил техники безопасности. Новые директивы направлены на поиск общих стандартов для систем сигнализации и контроля, для эксплуатации и  управления движения подвижного состава, введение телематики в грузовые операции для международных грузовых перевозок и повышение квалификации работающего персонала.