Skip to main content

Основные выводы по условиям интероперабельности железных дорог в Европе

скорый поездОсновное ограничение для некоторых видов транспорта, а именно таких, как железнодорожный, это отсутствие возможности для перевозки грузов от «двери до двери». Отсутствие согласованных систем и сетей приводит к потере времени и  к понижению конкурентоспособности. В этом контексте Белая Книга европейской транспортной политики рассматривает интеропереабельность как важный элемент для оживления железнодорожного транспорта и, таким образом, для выравнивания баланса между  видами транспорта. Конечная цель заключается в том, чтобы разгрузить дороги в ЕС и создать европейскую железнодорожную зону, совместимую на  юридическом  и техническом уровне. Все это в целом должно  будет позволить решить вопрос о создании крупных европейских грузовых транспортных коридоров дальнего следования. Примером  является соглашение между французской ж/д компанией SNCF и немецкой компанией Deutsche Bahn по созданию объединенного локомотивного парка, несмотря на технические различия при пересечении границы. Существующие сегодня технические и нормативные барьеры       поощряют    уже существующие компании и препятствует входу на рынок новых операторов и  тем самым, созданию  более конкурентноспособного рынка. Создание открытого рынка без технических барьеров будет гарантировать более высокое качество и повышение спроса, что позволит железнодорожным компаниям делать новые инвестиции.

Условия движения: инфраструктура пути.

Динамические характеристики подвижного состава железнодорожного транспорта:

  • Динамическое поведение в соответствии с требованиями МСЖД (UIC 518) и/или  с европейской         нормой         EN14363.
  • Опасность схода с рельсов при поднятии  колеса на низкой скорости (Y / Q) в соответствии с указаниями нормы EN14363.


Характеристика пути с точки зрения  железнодорожных перевозок:


- Возможность инфраструктуры выдерживать нагрузки транспортных средств:

  • путь
  • структуры, конструкции.


- Справочная модель  загрузки вагона:

  • Вес, нагрузка на ось характеризуется буквами от А до Е.
  • Масса, приходящаяся на единицу длины характеризуется цифрами 1 - 4.
  • Характеритика размеров расстояний осей или тележки.


-Классификация     линий:

B1, B2, C2, C3 и C4, D2, D3, D4, E4 и E5.

Примерно 10%  RFN допускается на  C4 (C a 20t /ось и  "4" a 8t/m).

Примерно 90%  RFN допускается на D4 (D a 22.5 t/ось).

E4 и E5 соответтствуют 25t/ось  (в настоящий момент не действуют на RFN).

Во Франции группа DEMAUX e классификация разных типов оборудования путей

- Параметры:
I = инерция рельса по отношению к горизонтальной, нейтральной оси (износ рельса 1/2).

V= вкртикальная дистанция между между горизонтальной, нейтральной осью и наиболее удаленным волокном трека.

L= расстояние между наиблее удаленными шпалами.

Исходя из движения поезда по кривой  и от регулировки центробежной силы, выделяют следующие категории:

- Категория 1:

Поезда , перевозящие груз (FRET), предназначенные для МЕ(120 км/ч) и МА(80 км/ч), включая нагрузку С и D.

- Категория 2:

Поезда грузовые (FRET), предназначенные для МV160 (160 км/ч) и для MVGV (220 км/ч).

Пассажирские поезда, состоящие из локомотива и вагонов.

Электрические составы не входящие в Категорию 3.

- Категория 3:

Скоростные электросоставы.

Авторельс  и теплорельс.

- Категория 4:

Составы и пр. транспорт, который оснащен системой компенсации  от центробежной силы.

Пример условий движения пассажирских поездов третей категории на путях четвертой и пятой групп Demeaux виден из таблицы :

Размеры путей групп Demeaux:

  1. Рельсы типа vignole.
  2. Тип установки.
  3. Тип шпалы(равномерный пол).
  4. Максимальное расстояние между шпал в метрах.
  5. (L /V) L минимум от рельса, изношенность  ? (миллиметры в квадрате)
  6. Максимальная скорость км/ч.
  7. Разница по высоте рельсов в мм.
  8. LRS Абсолютная, понижается для сваренных BN, если V>160 км/ч или если BN минимум, для V < 140 км/ч.

Для данного поезда условия движения рассчитываются, исходя из максимальной скорости и из центробежной силы. Все описано в предписании. Способность инфраструктуры выдерживать нагрузку определяется нагрузкой на ось (путь) и распределением осей(структура). Пути подразделяются на различные группы Demeaux по своим характеристикам (рельсы, шпалы...). Поезда подразделяются по их способности движения по кривым.