Соединенные Штаты, как и Канада, создали себя благодаря железным дорогам, в особенности трансконтинентальным, которые ускорили заселение западных территорий.
В США, стране свободного предпринимательства, было изобилие железнодорожных компаний, как и изобилие ширины колеи. Но из-за низкой плотности населения они были не жизнеспособными, поэтому часто происходило укрупнение, поглощение, или покупка одних дорог другими. Эти процессы, а также Война за независимость, первый конфликт, который широко задействовал железные дороги, способствовали исчезновению колей большой ширины (1524, 1676, 1740 и 1829 мм) и преимуществу колеи с обычной шириной.
Что касается оборудования, то сцепки, например, так называемые «на засове и скобе» или «на ригеле и штифте» (link and pin), не были упорядочены ни по высоте ни по размерам, и были опасны для сцепщиков. Только федеральный закон (Railroad Safety Appliance Act), ратифицированный в 1893 г. Конгрессом Соединенных Штатов, и вступавший в действие в 1900 г., обязал использовать автоматическую сцепку и непрерывный тормоз, и разрешил Ассоциации американских железных дорог установить стандартную высоту тягловых стержней вагонов и ее допустимые варианты для пустых и загруженных вагонов.
И снова, во время перебоев в конце 1970, федеральная норма обязала установить оснащение в хвосте поезда1, которое заменило предохранители тормозов и хвостовой тормозной вагон, и позволило сократить экипаж поезда с 5 до 2 человек.
Канада, в которой железные дороги и промышленность начали развиваться позже, чем в Соединенных Штатах, сначала оснастилась у своего великого соседа оборудованием и естественно приняла его нормы и только затем построила собственные заводы, которые зачастую оказывались филиалами фирм Соединенных штатов.
Мексика поступила так же.
Сигнализация была унифицирована, а подвижной состав - стандартизован (как благодаря единым нормам, так и промышленной концентрации): была создана крупная, успешная сеть совместного использования.
Однако электрификация встречается еще не часто и устаревших образцов. Она использует напряжение нестандартной частоты, что усложняет обновление подвижного состава, поскольку конструкторы, участвующие в тендере, вынуждены адаптировать свою продукцию к этим особым спецификациям, и это повышает ее стоимость. По этой причине, когда стало очевидным, что рентабельнее тепловозная тяга, позволяющая пройти участок с одного конца в другой без смены локомотива в пути, на некоторых участках Скалистой (Rocheuses) убрали электрификацию.
Posted in