Skip to main content

Эксплуатация подвижного состава и сигнализация пути

скорый поездНа дороге, правила требуют, чтобы водитель умел управлять своим транспортным средством в любых обстоятельствах, но все-таки у него есть определенная свобода, например в направлении движения. Железная дорога действуют в режиме управляемого транспортного средства, которое едет стальными колесами  по стальным рельсам. Таким образом, ж/д система это система:

  • Одного измерения, где изменения в направлении возможны только благодаря специальным объектам, расположенным в определеных местах.
  • Низкого сцепления и трения, что позволяет работать с низкими затратами энергии и перевозить быстро очень тяжелые грузы.


Исходя из этих двух характеристик, делаем выводы:

Для водителя(или машиниста):

  • Невозможно изменить направление при угрозе столкновения.
  • Дистанция торможения намнго длиннее, чем зрительно допустимая.
  • Невозможно вести свой поезд на глазок, так как невозможно на глаз определить дистанцию. Поэтому всегда нужен постоянный человек- агент движения, который всегда на месте и который командует движением.

Для агента движения:

  • необходимость следовать графику движения поездов от одного   пункта в другой, где можно будет изменить последовательность движения.
  • необходимость, с помощью специальной техники, предупредить заранее водителя поезда о ближайшей остановке или о снижении скорости, чтобы всегда было достаточно места и времени, чтобы затормозить.

Правило для водителей машин «свободный выбор направления движения» не распространяеся на ж/д. Вывод: Нужна сигнализация. Нужны правила движения, чтобы определить его сигнализацию.

Эксплуатация Ж/Д в рамках инфраструктуры подразумевает:

  • Поддерживать движение поездов для удовлетворения спроса в бизнесе.
  • Оперативно управлять движением.

Для получения лучшей рентабельности на вложения важно, чтобы :

  • программа эксплуатации соответствовала предусмотренному графику движения.
  • программа эксплуатации была направлена на снижение конфликтных ситуаций.

Это подразумевает взаимодействие  инфраструктуры и ж/д предприя. Для безопасности системы необходимо проводить измения одновременно в инфраструктуре и на предприятии.

Эксплуатация - это связь существующих технических средств с требованиями клиента. В эксплуатации участвуют все составляющие ж/д:

Инфраструктура:

  • Радиус кривизны, ширина платформы – условия, определяющие скорость.
  • Число путей, наклонов – условия определяющие поток движения.
  • рампы, пути, структуры это условия, ограничивающие количество прицепных вагонов, что ведет к увеличению количества составов.

Материл движения:

  • Количество прицепов-вагонов, скорость, торможение, мощность – все это  влияет на поток    движения.
  • Ширина  дверей способствует входу-выходу пассажиров и уменьшает время простоя...
  • Четкие надписи на вокзалах, чтобы сократить стресс путешествия и таким образом сделать более спокойным движение толпы ...

Сигнализация - это совокупность средств и объектов, позволяющих более надежное движение поездов и передающих команды  водителям.

Сигнал устраняет все риски, свзязаные с движением  поездов и их пересечением с дорогами.

В сигнализацию входит все, что связано с технической безопасностью движения, за исключением пути, платформы и построек.