Skip to main content

Происхождение высокоскоростного движения в Германии

Posted in
ICE-TDГермания была первой страной в Европе, где существовало движение обычных поездов со скоростью 200км/ч между Мюнхеном и Аугсбургом (1965г.). Эти поезда двигались по старой инфраструктуре, полностью отремонтированной и подготовленной для развития таких скоростей. Очень скоро немецкие специалисты поняли, что более высокие скорости невозможны без специальной инфраструктуры и соответствующего подвижного состава. Экспериментальный поезд ICE V был заказан и построен в 1985г. Что касается инфраструктуры, то первая Линия Новой Постройки NBS ( Neu Bau Strecke) началась в 1981г. (Ганновер/Вюртцбург), строительство второй линии NBS (Манхейм/Штутгарт) началось также довольно быстро. В отличии от Франции, было решено, что по линиям NBS могут двигаться все категории поездов, включая товарные поезда. Поэтому максимальный уклон составлял 12мм/м. Линии электрифицированы током 15кВ 16,6Гц, что позволило сохранить единство электропитания всей немецкой сети.

Пуск высокоскоростной сети в Германии
После тестов, проведенных экспериментальным составом ICE V, прежде всего на классических линиях, а затем на сданных в эксплуатацию новых участках, Компания Дойче Банн (DB) в 1989г. заказывает 41 поезд серии, названной ICE 1. Эксплуатация первой системы высокоскоростного движения в Германии началась летом 1991г. на сообщении класса «Intercity 6» Гамбург/Мюнхен через Франкфурт и Манхейм. Этот путь сообщения включает две новые линии: Ганновер/Вюртцбург и Манхейм/Штутгарт. Крейсерская скорость на этих линиях составляет 250 км/ч, но допускается движение со скоростью 280 км/ч при отставании от графика. Многочисленные отрезки классических линий были доработаны так, чтобы позволять движение со скоростью до 200 км/ч.