Skip to main content

Происхождение высокой скорости в Италии

Posted in

FSМы уже видели, что Италию можно рассматривать как одного из пионеров высокой скорости, поскольку страна обладала линиями «Диритиссиме» еще в 1930-е гг.

Длительное время пройдет затем до момента, когда FS (Итальянские Железные дороги) будут обеспокоены ситуацией на линии Рим / Флоренция, которая будет с трудом справляться с 220 перевозками в сутки. Как и для Франции на Линии Париж/Лион, альтернатива была двояка:

  • Учетверить пути, не получая изменений по времени в пути
  • Построить новую линию

Именно второе решение было принято и строительство линии началось в 1970г. Новая линия протяженностью 237 км могла принимать любые виды поездов, она будет электрифицирована 3KВ с максимальным радиусом кривых 3000км и максимальным уклоном 8 мм/м. Многочисленные связки с существующей линией позволят с легкостью переходить со старой линии на новую. Но появились многочисленные трудности, геологического, земельного, финансового характера, линия вводилась в строй небольшими участками, и постепенно.

Только к 1985г. можно было двигаться по большей её части, но это движение осуществляется со скоростями до 200км/ч обычными поездами. В 1987г., хотя линия не открыта полностью, по ней пускают поезда, развивающие скорость до 250 км/ч: 3 отправления в день автомотрисами ETR 450, которые продолжают движение по обычной линии до Рима на Юге или до Венеции или Милана на Севере. И только в 1992г. (т.е. через 22 года строительства) новая линия «Диретисима» «Diretissima» была полностью открыта. Большинство поездов, проходящих по ней – обычные поезда со скоростью до 200км/ч. В Италии нет крупного парка высокоскоростных автомотрис, только маятниковые поезда ETR способны развивать 250км/ч, поезда состоят из 9 вагонов, используют одни вид тока 3KВ= и имеют распределенную моторную установку. В 1992, это единственный вид итальянского подвижного состава, способный двигаться со скоростью свыше 200 км/ч.