Skip to main content

Происхождение высокоскоростного движения в Испании

Posted in

AVE TrainsВ 1980-е годы в Испании существовала низкопроизводительная сеть, часто состоящая из однопутных линий, с посредственным планом и профилем линий. Эта сеть, кроме того, отличается увеличенной (по сравнению с остальной Европой) шириной колеи: 1668 мм. Организация Всемирной выставки в Севилье в 1992г, в ходе подготовки задействует план NAFA (Новый ж/д путь в Андалусию).

Проект начался в 1980г. и его целью было улучшить сообщение между Мадридом и Андалусией городов, связанных криволинейной линией, большей частью однопутной и потому имеющей низкую пропускную способность. Кроме того, в свете вступления в Евросоюз и с тем, чтобы улучшить ж/д перевозки с остальными странами Европы, испанские власти решили применять стандарт МСЖД 1435 мм на будущих линиях. Первая высокоскоростная линия в Испании AVE, (Alta Velocidad Espagnola т.е «Испанская высокоскоростная») была пущена в эксплуатацию в 1992 г. к началу работы выставки в Севилье. Она соединяет Мадрид Атока и Севилью, проходя через Кордову, это двупутная линия колеи стандарта МСЖД, электрифицирована током 25KВ 50Гц (базовая испанская сеть электрифицирована 3000В постоянного тока).

Эта линия имеет те же характеристики, что и высокоскоростная линия ТGV «Атлантик», отличия заключаются в контактной сети и системе сигнализации (LZB) которые имеют немецкое происхождение. Поезда называются AVE и являются производными от французских поездов TGV AT (8 ведомых вагонов вместо 10). Особая версия S101 (ширококолейная) также была заказана, с целью работы на классической линии Барселона / Валенисия при 220 км/ч.