Skip to main content

Параметры, определяющие качество и конкурентоспособность железнодорожных пассажирских перевозок

Поезда, относящиеся к отдельным подмножествам пассажиропотоков  и приписанные к отдельным схемам обслуживания  транспортной сети, обслуживающей населенные пункты, описываются с помощью следующих данных  (параметров  качества):

  • маршруты поездов и их доступность (обслуживаемые станции и остановки, расположенные на маршруте поезда),
  • коммерческая скорость поездов (решающий фактор, определяющий время следования в пути),
  • частота курсирования поездов,
  • размер и структура составов, обслуживающих отдельные поезда (группы поездов).


Двумя базовыми параметрами в независимости от типа транспортных потребностей являются:
безопасность поездки, зависящая от уровня должного функционирования системы железнодорожного транспорта  (надежность функционирования),
точность курсирования поездов, зависящая, главным образом, от пропускных способностей железнодорожных линий и станций, а также от профессионализма исполнительных служб.

Дополнительным, параметром  является комфортабельность путешествия в широком понимании этого слова,  которая зависит от  размера и структуры поездных составов (параметры в соответствии с таблицей 1).

Таблица 1. Отдельные параметры, определяющие качество перевозочных услуг, оказываемых в рамках различных типов перевозок.

П.№

Тип
перевозки

Дальность проезда [км]

Параметры качества перевозочных услуг

Время следования в пути [ч]

Доступность

Услуги

По времени (частота курсирования)

По месту

Основные

дополнительные

Гастрономи-ческие

Коммуника-ционные

Личная гигиена

Офисные

Перевозка автомоби-
лей

1

международные

до 700

< 6

Очень малая – несколько раз в сутки

Очень малая – столичный
район, отдельные надрегиональ-
ные районы

Вагоны с сидячими местами

Вагон-ресторан буфет

Телефон, телефакс

Парикмахер, душ

секретариат, конференц-
залы

_

более 700

> 6

Очень малая – один или несколько раз в сутки

Очень малая – столичный район, отдельные надрегиональ-
ные районы

Спальные вагоны, места для лежания

Вагон-ресторан буфет

Телефон, телефакс

Парикмахер, душ

секретариат, конференц-
залы

Вагон для перевозки автомоби-
лей

2

межагломерацион-
ные

до 500

< 4

Малая – несколько раз в сутки

Малая – столичный район, надрегиональ-
ный и отдельные региональные районы

Вагоны с сидячими местами

Вагон-ресторан буфет

Телефон, телефакс

Парикмахер, душ

секретариат, конференц-
залы

_

3

межрегиональные

от несколько десятков до несколько сотен

< 7

Малая – несколько раз в сутки

Средняя – столичный район, надрегиональ-
ные, региональные и отдельные подрегиональ-
ные районы

Вагоны с сидячими местами

Вагон-ресторан буфет

Телефон, телефакс

_

_

Вагон для перевозки автомобилей

Несколько сотен

7-12

Один или два раза в ночное время

Спальные вагоны, места для лежания

Вагон-ресторан буфет

Телефон, телефакс

_

_

Вагон для перевозки автомобилей

4

локальные

от пары десятков до несколько десятков

0.5- 2.0

Большая – в часы пик через каждые несколько десятков минут

Максимальная – все пункты отправления пассажиров

Вагоны с сидячими местами

_

_

_

_

_

5

агломерационные

От пары десятков до несколько десятков

<1

Очень большая – в часы пик через каждые несколько минут

Максимальная – все пункты отправления пассажиров

Вагоны с сидячими местами

_

_

_

_

_