Поезда, относящиеся к отдельным подмножествам пассажиропотоков и приписанные к отдельным схемам обслуживания транспортной сети, обслуживающей населенные пункты, описываются с помощью следующих данных (параметров качества):
- маршруты поездов и их доступность (обслуживаемые станции и остановки, расположенные на маршруте поезда),
- коммерческая скорость поездов (решающий фактор, определяющий время следования в пути),
- частота курсирования поездов,
- размер и структура составов, обслуживающих отдельные поезда (группы поездов).
Двумя базовыми параметрами в независимости от типа транспортных потребностей являются:
безопасность поездки, зависящая от уровня должного функционирования системы железнодорожного транспорта (надежность функционирования),
точность курсирования поездов, зависящая, главным образом, от пропускных способностей железнодорожных линий и станций, а также от профессионализма исполнительных служб.
Дополнительным, параметром является комфортабельность путешествия в широком понимании этого слова, которая зависит от размера и структуры поездных составов (параметры в соответствии с таблицей 1).
Таблица 1. Отдельные параметры, определяющие качество перевозочных услуг, оказываемых в рамках различных типов перевозок.
П.№ |
Тип |
Дальность проезда [км] |
Параметры качества перевозочных услуг |
||||||||
Время следования в пути [ч] |
Доступность |
Услуги |
|||||||||
По времени (частота курсирования) |
По месту |
Основные |
дополнительные |
||||||||
Гастрономи-ческие |
Коммуника-ционные |
Личная гигиена |
Офисные |
Перевозка автомоби- |
|||||||
1 |
международные |
до 700 |
< 6 |
Очень малая – несколько раз в сутки |
Очень малая – столичный |
Вагоны с сидячими местами |
Вагон-ресторан буфет |
Телефон, телефакс |
Парикмахер, душ |
секретариат, конференц- |
_ |
более 700 |
> 6 |
Очень малая – один или несколько раз в сутки |
Очень малая – столичный район, отдельные надрегиональ- |
Спальные вагоны, места для лежания |
Вагон-ресторан буфет |
Телефон, телефакс |
Парикмахер, душ |
секретариат, конференц- |
Вагон для перевозки автомоби- |
||
2 |
межагломерацион- |
до 500 |
< 4 |
Малая – несколько раз в сутки |
Малая – столичный район, надрегиональ- |
Вагоны с сидячими местами |
Вагон-ресторан буфет |
Телефон, телефакс |
Парикмахер, душ |
секретариат, конференц- |
_ |
3 |
межрегиональные |
от несколько десятков до несколько сотен |
< 7 |
Малая – несколько раз в сутки |
Средняя – столичный район, надрегиональ- |
Вагоны с сидячими местами |
Вагон-ресторан буфет |
Телефон, телефакс |
_ |
_ |
Вагон для перевозки автомобилей |
Несколько сотен |
7-12 |
Один или два раза в ночное время |
Спальные вагоны, места для лежания |
Вагон-ресторан буфет |
Телефон, телефакс |
_ |
_ |
Вагон для перевозки автомобилей |
|||
4 |
локальные |
от пары десятков до несколько десятков |
0.5- 2.0 |
Большая – в часы пик через каждые несколько десятков минут |
Максимальная – все пункты отправления пассажиров |
Вагоны с сидячими местами |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
5 |
агломерационные |
От пары десятков до несколько десятков |
<1 |
Очень большая – в часы пик через каждые несколько минут |
Максимальная – все пункты отправления пассажиров |
Вагоны с сидячими местами |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |