Skip to main content

Электропоезд FLIRT для железных дорог Польши

Posted in

Поезда FLIRT 3 для РКР Intercity

Первый из 20 электропоездов FLIRT 3, которые по заказу РКР Intercity строит консорциум, образованный швейцарской компанией Stadler и польской NEWAG, был представлен общественности на станции Катовице в августе 2015 г. после завершения его испытаний.

Поезда (рис. 8) были заказаны в ноябре 2013 г. в соответствии с контрактом стоимостью 1,156 млрд злотых. Дополнительный контракт на сумму 465 млн злотых предусматривает техническое обслуживание поставленных поездов в течение 15 лет. Заказ на 70% финансируется из фондов ЕС.

Электропоезд FLIRT 3 во время испытаний в Жмигруде

Рис. 8. Электропоезд FLIRT 3 во время испытаний в Жмигруде

Рассчитанные на питание от контактной сети постоянного тока на-пряжением ЗкВ поезда развивают максимальную скорость 160 км/ч и могут эксплуатироваться на участках, оборудованных системой ETCS уровня 2. Предполагается использовать их на направлениях Варшава — Быдгощ, Олынтын — Варшава — Кельце — Краков, Гдыня — Быдгощ — Лодзь — Ченстохова — Катовице и Краков — Лодзь — Щецин. Регулярную эксплуатацию поездов планируется начать в декабре 2015 г.

Поезд состоит из восьми вагонов на десяти двухосных тележках. Обмоторены только две крайние тележки. Тяговые двигатели получают питание от преобразователей на транзисторах IGBT с водяным охлаждением. Предусмотрена работа двух поездов по системе многих единиц. Кузова вагонов изготовлены из алюминиевых профилей. Под узлами сочленения между вагонами расположены поддерживающие тележки Якобса. В каждом ва-гоне — одна одностворчатая дверь с каждой стороны.

В пассажирских салонах поезда FLIRT 3 предусмотрены места для сидения первого и второго класса (рис. 9). Каждое место оборудовано электрической розеткой. В поезде имеется буфет, адаптированный для пассажиров с ограниченной мобильностью. Салоны поезда и кабина машиниста снабжены устройствами кондиционирования воздуха.

Салон первого класса поезда FLIRT 3 для железных дорог Польши

Рис. 9. Салон первого класса поезда FLIRT 3 для железных дорог Польши (источник: NEWAG)

Вагоны оснащены средствами видеонаблюдения, экранами системы информирования пассажиров в режиме реального времени и пандусами для инвалидных кресел.

Технические данные поезда приведены в табл. 2.

Компания Stadler поставляет алюминиевые кузова, собирает головные вагоны и монтирует тяговое оборудование на своем заводе в Седльце. Тележки и тяговое оборудование поступают из Швейцарии. Компания NEWAG осуществляет установку оборудования пассажирских салонов и окончательную сборку промежуточных вагонов. Она также отвечает за формирование поезда из собранных вагонов и его ввод в эксплуатацию.

Таблица 2. Технические характеристики поезда FLIRT 3 для оператора РКР Intercity

Параметр Значение
Ширина колеи, мм 1435
Число мест для сидения:
первого класса
второго класса
откидных
60
294
6
Число стоящих пассажиров в салоне при норме 4 чел./м2:
первого класса
второго класса
102
278
Высота пола, мм 1180
Размеры поезда, мм:
длина по осям сцепок
ширина
высота
152900
2820
4120
База тележки, мм:
моторной
Якобса
немоторной
2500
2700
2500
Диаметр колеса, мм:
моторной тележки
тележки Якобса
немоторной тележки
920
760
920
Масса порожнего поезда, не более, т 257
Мощность на ободе колеса, кВт:
длительная
максимальная
2000
3000
Тяговое усилие при разгоне до 54 км/ч 200
Ускорение при разгоне, м/с2 0,6
Максимальная скорость, км/ч 160

Железные дороги мира - 2015, № 11