Поезда FLIRT 3 для РКР Intercity
Первый из 20 электропоездов FLIRT 3, которые по заказу РКР Intercity строит консорциум, образованный швейцарской компанией Stadler и польской NEWAG, был представлен общественности на станции Катовице в августе 2015 г. после завершения его испытаний.
Поезда (рис. 8) были заказаны в ноябре 2013 г. в соответствии с контрактом стоимостью 1,156 млрд злотых. Дополнительный контракт на сумму 465 млн злотых предусматривает техническое обслуживание поставленных поездов в течение 15 лет. Заказ на 70% финансируется из фондов ЕС.
Рис. 8. Электропоезд FLIRT 3 во время испытаний в Жмигруде
Рассчитанные на питание от контактной сети постоянного тока на-пряжением ЗкВ поезда развивают максимальную скорость 160 км/ч и могут эксплуатироваться на участках, оборудованных системой ETCS уровня 2. Предполагается использовать их на направлениях Варшава — Быдгощ, Олынтын — Варшава — Кельце — Краков, Гдыня — Быдгощ — Лодзь — Ченстохова — Катовице и Краков — Лодзь — Щецин. Регулярную эксплуатацию поездов планируется начать в декабре 2015 г.
Поезд состоит из восьми вагонов на десяти двухосных тележках. Обмоторены только две крайние тележки. Тяговые двигатели получают питание от преобразователей на транзисторах IGBT с водяным охлаждением. Предусмотрена работа двух поездов по системе многих единиц. Кузова вагонов изготовлены из алюминиевых профилей. Под узлами сочленения между вагонами расположены поддерживающие тележки Якобса. В каждом ва-гоне — одна одностворчатая дверь с каждой стороны.
В пассажирских салонах поезда FLIRT 3 предусмотрены места для сидения первого и второго класса (рис. 9). Каждое место оборудовано электрической розеткой. В поезде имеется буфет, адаптированный для пассажиров с ограниченной мобильностью. Салоны поезда и кабина машиниста снабжены устройствами кондиционирования воздуха.
Рис. 9. Салон первого класса поезда FLIRT 3 для железных дорог Польши (источник: NEWAG)
Вагоны оснащены средствами видеонаблюдения, экранами системы информирования пассажиров в режиме реального времени и пандусами для инвалидных кресел.
Технические данные поезда приведены в табл. 2.
Компания Stadler поставляет алюминиевые кузова, собирает головные вагоны и монтирует тяговое оборудование на своем заводе в Седльце. Тележки и тяговое оборудование поступают из Швейцарии. Компания NEWAG осуществляет установку оборудования пассажирских салонов и окончательную сборку промежуточных вагонов. Она также отвечает за формирование поезда из собранных вагонов и его ввод в эксплуатацию.
Таблица 2. Технические характеристики поезда FLIRT 3 для оператора РКР Intercity
Параметр | Значение |
---|---|
Ширина колеи, мм | 1435 |
Число мест для сидения: первого класса второго класса откидных |
60 294 6 |
Число стоящих пассажиров в салоне при норме 4 чел./м2: первого класса второго класса |
102 278 |
Высота пола, мм | 1180 |
Размеры поезда, мм: длина по осям сцепок ширина высота |
152900 2820 4120 |
База тележки, мм: моторной Якобса немоторной |
2500 2700 2500 |
Диаметр колеса, мм: моторной тележки тележки Якобса немоторной тележки |
920 760 920 |
Масса порожнего поезда, не более, т | 257 |
Мощность на ободе колеса, кВт: длительная максимальная |
2000 3000 |
Тяговое усилие при разгоне до 54 км/ч | 200 |
Ускорение при разгоне, м/с2 | 0,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Железные дороги мира - 2015, № 11