Skip to main content

Польский центр диагностики и геодезии в железнодорожной отрасли

Posted in
EuroCity-Talgo-NightС июня 2004 г. в структуре компании функционирует Центр диагностики и геодезии, основным направлением деятельности которого является формирование общественного мнения о том, что железнодорожная инфраструктура компании обеспечивает быстрое, надежное и безопасное продвижение грузов и пассажиров в железнодорожном подвижном составе.

Этот же центр выдает необходимую компаниям-перевозчикам информацию о железнодорожной инфраструктуре, находящейся под управлением компании, проводит диагностику элементов инфраструктуры, а также сварочные, геодезические и картографические работы. При этом центр разрабатывает методологию и инструкции по геодезической съемке, участвует в разработке новых технологий и техники для выполнения такой съемки, проводит диагностирование геометрии пути, габарита строений, контактной сети, профиля рельсов, волнообразного износа рельсов, контроль (с использованием дефектоскопов) состояния рельсов, стрелочных переводов, рельсовых стыков и принимает участие в проведении диагностики искусственных сооружений. К числу задач указанного центра также относятся:

  • наблюдение за работой компаний, выполняющих сварочные работы рельсов для PKP SA;
  • обучение и сертификация сварщиков;
  • контроль качества сварочных работ;
  • исследование прочностных свойств металлических элементов железнодорожных линий и сварочной продукции;
  • приемка (от производителей) элементов верхнего строения пути;
  • организация работы лаборатории неразрушающего дефектоскопного контроля по оценке внутренних дефектов швов и элементов железнодорожной линии;
  • выполнение исполнительных измерений и инвентаризации после завершения работ по рельсам и искусственным сооружениям;
  • организация проведения геометрических и километражных измерений железнодорожных линий, геодезических съемок железнодорожной инфраструктуры с отражением графической информации о территории;
  • сотрудничество с государственной геодезической службой, а также районными и центральными органами государственной администрации в области геодезии и картографии;
  • разработка стандартов информации о железнодорожной инфраструктуре;
  • накопление технических диагностических данных по элементам линий;
  • обработка результатов оценки состояния сети и составление сводных отчетов по техническому состоянию железнодорожных линий;
  • составление эксплуатационных прогнозов для отдельных элементов линий;
  • проведение экономических анализов затрат на текущее содержание и технические ремонты эксплуатируемых железнодорожных линий.

В дальнейшем предполагается организовать диагностические измерения контактной сети и проведение измерений параметров, характеризующих плавность хода поездов.