
Этот же центр выдает необходимую компаниям-перевозчикам информацию о железнодорожной инфраструктуре, находящейся под управлением компании, проводит диагностику элементов инфраструктуры, а также сварочные, геодезические и картографические работы. При этом центр разрабатывает методологию и инструкции по геодезической съемке, участвует в разработке новых технологий и техники для выполнения такой съемки, проводит диагностирование геометрии пути, габарита строений, контактной сети, профиля рельсов, волнообразного износа рельсов, контроль (с использованием дефектоскопов) состояния рельсов, стрелочных переводов, рельсовых стыков и принимает участие в проведении диагностики искусственных сооружений. К числу задач указанного центра также относятся:
- наблюдение за работой компаний, выполняющих сварочные работы рельсов для PKP SA;
- обучение и сертификация сварщиков;
- контроль качества сварочных работ;
- исследование прочностных свойств металлических элементов железнодорожных линий и сварочной продукции;
- приемка (от производителей) элементов верхнего строения пути;
- организация работы лаборатории неразрушающего дефектоскопного контроля по оценке внутренних дефектов швов и элементов железнодорожной линии;
- выполнение исполнительных измерений и инвентаризации после завершения работ по рельсам и искусственным сооружениям;
- организация проведения геометрических и километражных измерений железнодорожных линий, геодезических съемок железнодорожной инфраструктуры с отражением графической информации о территории;
- сотрудничество с государственной геодезической службой, а также районными и центральными органами государственной администрации в области геодезии и картографии;
- разработка стандартов информации о железнодорожной инфраструктуре;
- накопление технических диагностических данных по элементам линий;
- обработка результатов оценки состояния сети и составление сводных отчетов по техническому состоянию железнодорожных линий;
- составление эксплуатационных прогнозов для отдельных элементов линий;
- проведение экономических анализов затрат на текущее содержание и технические ремонты эксплуатируемых железнодорожных линий.
В дальнейшем предполагается организовать диагностические измерения контактной сети и проведение измерений параметров, характеризующих плавность хода поездов.