Skip to main content

Польские государственные железные дороги

Posted in
ED-59Польские государственные железные дороги также является владельцем и менеджером по недвижимости. Компания располагает более чем 100 тысяч гектарами собственности. Значительной частью активов компании являются станции, которых, в Польше более двух с половиной тысяч. В ближайшие годы PKP SA планирует провести модернизацию и строительство новых железнодорожных станций.

В соответствии с Уставом о железнодорожном транспорте Польши основным продуктом PKP SA являются маршруты (трассы) следования поездов, составленные с учетом требований перевозчиков и необходимости соблюдения условий безопасности движения. Для выполнения этих функций в Центре обслуживания перевозок имеется бюро подготовки и продажи продукта. Это бюро осуществляет:

  • заключение договоров с перевозчиками на доступ к инфраструктуре;
  • координирование действий компании в области комплексного обслуживания перевозчиков и других клиентов;
  • формирование факторов воздействия на рынок в области продукта, цены, продажи и маркетинга;
  • подготовку регламента доступа к инфраструктуре и прейскуранта ставок за оказание основных услуг по ее использованию;
  • расчеты с основными стратегическими клиентами компании по оплате предоставляемых услуг;
  • ведение топологии сети, необходимой при составлении графика движения поездов;
  • разработку основных нормативов для составления расписаний поездов;
  • разрешение споров клиентов на стадии составления годовых графиков движения поездов (из-за возникающих конфликтных ситуаций по заявленным срокам отправления поездов);
  • составление графиков движения поездов;
  • корректировку действующих графиков движения поездов с учетом оперативной обстановки и требований перевозчиков.

Анализом поездной работы занимается бюро эксплуатации Центра обслуживания перевозок, реализуя следующие функции:

  • оценка причин аварий, брака в поездной работе и планирование мер по их предупреждению с целью повышения безопасности движения;
  • анализ графика исполненного движения поездов по проследованию от начальной станции отправления до конечного пункта назначения (с установлением точности проследования), выявление причин опозданий поездов и разработка организационно-технических мер по их устранению; определение приоритетов в пропуске поездов при ликвидации сбоев из-за технических отказов и ограничений скорости движения;
  • определение мощности инфраструктуры, необходимой для освоения планируемого объема перевозок, и экономически эффективных железнодорожных линий, которые целесообразно оставить в управлении PKP SA, выбор принципов определения потребной и наличной пропускной способности;
  • разработка и толкование правил и инструкций в области организации движения поездов, определение принципов ведения поездов в особых условиях, контроль за ходом работ по подготовке правил и инструкций, подготавливаемых отделами на верхнем уровне управления;
  • определение принципов работы компании в зимних условиях и при погодных аномалиях, наблюдение за эксплуатацией;
  • разработка планов-графиков по закрытию путей для проведения ремонтно-путевых работ при составлении годовых графиков движения поездов;
  • участие в разработке общей стратегии развития компании на ближайшее время и долгосрочную перспективу;
  • планирование и координация инспекционных проверок линий и участков;
  • разработка планов модернизации железнодорожных линий, а также краткосрочных и долгосрочных планов ремонта инфраструктуры с определением приоритетных задач;
  • сотрудничество и участие в редакционных советах при подготовке распоряжений министра инфраструктуры, а также инструкций, разрабатываемых вне компании;
  • участие в работе по тематике, касающейся обсуждения «пограничных вопросов» (в части организации пропуска поездов), проведение конференций; подготовка и согласование договоров и соглашений, а также нормативных актов, касающихся организации движения поездов.