Skip to main content

Проблемы национализации железных дорог Великобритании

NetworkRailКонтроль за деятельностью компаний - операторов пассажирских перевозок передается министерству транспорта, за эксплуатацией сети и качественными характеристиками перевозочного процесса - владельцу инфраструктуры компании "Нетуорк Рэйл", которая будет отвечать за планирование, разработку графиков движения и восстановление нормальной работы в случае сбоев.

Изменятся порядок и структура финансовых санкций за нарушения договорных обязательств. Принципиальной целью правительства является восстановление контроля за стремительным ростом субсидий, необходимых "Network Rail" и пассажирским компаниям-операторам С целью снижения расходов министерство транспорта в перспективе будет принимать все стратегические решения, а "Нетуорк Рэйл", невзирая на частную форму собственности, выполнять задачи, поставленные Минтрансом. Правительству надлежит разработать долгосрочную стратегию лизинга подвижного состава, а Минтрансу - контролировать размеры и суммы лизинга. Особое внимание предполагается уделять мерам по обеспечению безопасности в связи с угрозой терроризма. Речь идет, в частности, о сканерах миллиметровых волн, которые позволяют обнаружить наличие у пассажира взрывчатых веществ или оружия. Этими системами также планируется снабдить Лондонский метрополитен.

Таким образом, государство в значительной степени возвращает себе контроль над отраслью. Речь, однако, не идет о полной ренационализации железнодорожного транспорта - это предложение лейбористской партии было проигнорировано. Между тем самый крупный профсоюз Великобритании - Национальный союз RMT, - объединяющий железнодорожников, моряков и транспортников, также ведет кампанию за повторную национализацию железных дорог Активисты RMT недавно приняли манифест, призывающий принять меры для возрождения "золотого века" железных дорог страны Профсоюз также требует ввести повышенный налог на прибыли компаний - операторов подвижного состава.