Skip to main content

Программы модернизации железных дорог Польши

Posted in
polands-railway.jpgСогласно принятому закону земельные участки на период до урегулирования правового положения предоставлены компании в бесплатное пользование. Важнейшим направлением в ее деятельности является обеспечение высокой эффективности и рентабельности использования инфраструктуры путем приведения всего имущества и мощности технических средств в соответствие с объемом работы, выполняемой перевозчиками. Согласно Закону о железнодорожном транспорте государство финансирует из бюджетных средств:
  • инвестиции, предусмотренные в международных договорах и соглашениях;
  • инвестиции на ремонт, эксплуатацию и содержание железнодорожных линий оборонного значения, а также на развитие линий государственного значения.

В этих условиях особое значение для компании, управляющей инфраструктурой, приобретает проблема привлечения средств на содержание и модернизацию железнодорожной сети. Сейчас компания в основном пользуется средствами из фонда ЕС, Фонда сплоченности, из программ регионального развития. Для дополнительного финансирования со стороны ЕС необходимо, чтобы стратегия и цели компании совпадали с транспортной политикой ЕС. Для этого необходимо определить и устранить «узкие места» в транспортной инфраструктуре, повысить безопасность движения, модернизировать и развивать транспортные сети международного значения, входящие в состав трансъевропейской сети TEN-T.

Реализация программ модернизации таких линий, являющихся частью главных европейских транспортных коридоров, а также других важных направлений, должна обеспечить их приспособление к движению пассажирских поездов со скоростью 160 км/ч и грузовых — 120 км/ч (при осевой нагрузке 225 кН), улучшить качество и надежность работы технических и электроэнергетических устройств, а также технологию организации пропуска поездов. При этом необходимо выявить участки с ограничением скорости пропуска поездов (по состоянию инфраструктуры) и снизить негативное воздействие железнодорожного транспорта на окружающую среду. В настоящее время увеличивается объем средств из фонда ЕС в качестве инвестиций для проведения работ по защите окружающей среды.

Для защиты от шума сооружаются звукозащитные барьеры, устанавливаемые, прежде всего, во время модернизации железнодорожных линий. Расходы на текущее содержание железнодорожных линий финансируются из доходов, получаемых от предоставления перевозчикам доступа к инфраструктуре. Согласно исследованиям, требуемое текущее содержание железнодорожных линий компании может быть обеспечено на современном этапе за счет собственных средств при сокращении протяженности сети железных дорог до 17 тыс. км.

Для планомерного и рационального развития железнодорожной сети в целом для PKP SA по инициативе Министерства инфраструктуры разрабатываются концептуальные положения транспортной политики до 2020 г. При этом учитываются принципы финансирования, соответствующие принятым ЕС. Ожидается, что реализация намеченных мероприятий позволит повысить конкурентоспособность компании на рынке предоставления транспортных услуг.