
В 1927 году была построена первая в Польше электрифицированная железная дорога. В начале 1945 года было создано министерство транспорта, а также региональное Управление национальных железных дорог. Много довоенных локомотивов были отправлены в Советский Союз. Польша получила много немецких локомотивов в качестве компенсации за военные потери. В соответствии с директивами ЕС о делимитации управления железнодорожными линиями железнодорожного транспорта и создания отдельных коммерческих структур в 2001 году в результате процесса реструктуризации государственного предприятия Польских государственных железных дорог была создана PKP Group, в которую вошли материнская компания и компания, выступающая оператором рынка – PKP SA: пассажирские - PKP Intercity Sp. ZOO, перевозки - PKP Cargo; PKP LHS Sp. Z OO, а также компании, связанные с железнодорожной инфраструктурой PKP С.А.; PKP Power Sp. ООО и другие. Польша имеет железнодорожную связь со смежными странами с одинаковой шириной колеи:
- Чехия — одинаковое напряжение
- Германия — смена напряжения 3 kV DC/15 kV AC
- Словакия — одинаковое напряжение
- Швеция — через паром
Польша также имеет железнодорожную связь со смежными странами с различной шириной колеи:
- Белоруссия — смена напряжения 3 kV DC/25 kV AC
- Литва — смена напряжения 3 kV DC/25 kV AC (электрофицированные линии только через Белоруссию)
- Россия ( Калининградская область)
- Украина — смена напряжения 3 kV DC/25 kV AC
На сегодняшний день протяженность железных дорог Польши составляет порядка 19 000 километров (14 место в мире), из которых 11 830,6 km км. электрифицированы. Развитие и перспективы высокоскоростного движения.
Подвижной состав – серия EU 43, до 200км/ч
