
Быстрое развитие железные дороги Китая получили в течение 1895 – 1911 годов после поражение в первой китайско - японской войне. По иронии судьбы, это стало стимулом развития железных дорог страны. К 1911 году насчитывалось около 9000 км железнодорожных путей в Китае.
До 1980-х годов, благодаря низкой стоимости рабочей силы, простоты изготовления, и дешевых цен на уголь, паровозы доминировали на китайской железной дороги. В 1980-х 1990-х годах, дизельные и электрические локомотивы постепенно вытеснили паровые двигатели на магистральных линиях. Тем не менее, все еще существуют некоторые паровозы используются на промышленных железных дорог в Китае.
Железнодорожную сеть Китая составляет 8 главных железнодорожных линий и большое количество второстепенных.
Китай имеет железнодорожную связь со смежными странами с одинаковой шириной колеи:
- Hong Kong
- Северная Корея
- Китай также имеет железнодорожную связь со смежными странами с различной шириной колеи:
- Казахстан — 1,435 mm /1,520 mm
- Монголия — 1,435 mm /1,520 mm
- Россия — 1,435 mm /1,520 mm
- Vietnam — 1,435 mm /1,000 mm
На сегодняшний день протяженность железных дорог Китая составляет около 86 000 километров (3 место в мире), из которых 27 500 км. электрифицированы.
Китай весьма скоро может довести общую длину сети своих железных дорог до 120 тыс. км, Развитие и перспективы высокоскоростного движения.

