
С 1925 года в Германии появились модели новых и улучшенных паровозов, что привело к снижению расходов, быстрому и надежному их производству, ремонту и эксплуатации. 11 мая 1936 года модернизированная версия паровоза позволила открыть новую веху в истории железных дорог – рекорды скорости. На участке между Гамбургом и Берлином была достигнута скорость 200,4 км/ч. В дальнейшем, борьба за обладанием титула скоростного рекорда вступили и другие страны – Великобритания, Франция, Россия, Америка и другие.
В 1949 года новое правительство разделенной западной Германии называет преемником немецких дорог - Deutsche Bundesbahn (DB, German Federal Railways).
Для железнодорожной организации, находившейся в Советской оккупационной зоне, а затем и в ГДР, было сохранено название, использовавшееся ранее – “Deutsche Reichsbahn” (сокращенно - DR). В структуре “DR” выделялось восемь региональных управлений (аналог отделения дороги в СССР). Отделения региональной дирекции располагались в Берлине, Котбусе, Дрездене, Эрфурте, Грайфсвальде, Галле, Магдебурге и Шверине.
“DR” была крупнейшим перевозчиком пассажиров в ГДР и функционировала по законам плановой экономики. В 1989 году доля “DR” в пассажирообороте ГДР составила 17.2 %. Плата за проезд была невысокой, но пассажирские поезда были переполнены и часто опаздывали.
В 1988 году прототип InterCityExperimental (МКО V) устанавливает новый рекорд скорости на немецких железных дорог 406,9 км/ч.
С 1 января 1994 года вступил в силу так называемая “Bahnreform” (железнодорожная реформа) когда государственные железные дороги Deutsche Bundesbahn и железные дороги восточной Германии были официально воссоедины для формирования текущей немецкой железнодорожной корпорации - Deutsche Bahn (DB).
Германия имеет железнодорожную связь со смежными странами с одинаковой шириной колеи:
- Дания — смена напряжения 15 kV AC/25 kV AC
- Польша — смена напряжения 15 kV AC/3 kV DC
- Чехия— смена напряжения 15 kV AC/3 kV DC
- Австрия — одинаковое напряжение
- Швейцария — одинаковое напряжение
- Франция — смена напряжения 15 kV AC/(25 kV AC or 1500 V DC).
- Люксембург —смена напряжения 15 kV AC/(25 kV AC or 3 kV DC)
- Нидерланды —смена напряжения 15 kV AC/1500 V DC
- Betuweroute — смена напряжения 15kV AC/ 25 kV AC – только грузовое сообщение
- Бельгия — смена напряжения 15 kV AC/3 kV DC
На сегодняшний день протяженность железных дорог Германии составляет порядка 42 000 километра (6 место в мире), из которых 19900 км. электрифицированы. Развитие и перспективы высокоскоростного движения.
Подвижной состав – серия ICE TD - дизель-электрической модификацией ICE T, до 200км/ч
