Skip to main content

Железные дороги Южной Америки

Ситуация, сложившаяся с железными дорогами в Южной Америке, напоминает в некоторой степени ситуацию в Африке. Экономика Южной Америки долгое время была подчинена интересам сначала Великобритании, а затем – Соединенных Штатов, которые строили для удовлетворения своих потребностей железнодорожные линии  с разрозненными характеристиками. Самые крупные страны: Аргентина, Чили, Бразилия и Уругвай соединили эти линии между собой и образовали железнодорожные сети, обслуживающие самые населенные регионы. Эти сети соприкасаются, но, из-за разной ширины колеи, не имеют другой возможности обмена, кроме пересадки пассажиров и перегрузки багажа. Кроме этого на континенте, особенно в регионе Анд, существуют еще несколько изолированных железнодорожных линий с узкой шириной колеи  (914 мм).

По причине экономических кризисов и политической нестабильности, а также из-за преимущественного интереса к автомобильным дорогам и авиации, эти линии не получали достаточного инвестирования и пришли в упадок. Самые сложные находятся в заброшенном состоянии. Некоторые старые электрифицированные линии были демонтированы из-за невозможности недорого обновить дряхлый моторный подвижной состав. Использование тепловозов оказалось дешевле, чем заказ новых электровозов выполненных по спецзаказу и которые должны соответствовать слишком специфичным системам. Новые проекты по модернизации скоростных линий не удалось осуществить из-за последнего финансового кризиса.