Skip to main content

Железные дороги Польши

Railways-of-Poland.jpgВ 1848 году была завершена первая железнодорожная линия, соединяющая Warsaw, Zagłębie Dąbrowskie, и Kraków. Развитие железнодорожного транспорта в Польше большую часть времени находилось в зависимости от Германии или России, что приводило к перестройке колеи, отмене и принятию новых регламентирующих документов и т.д., что не всегда сказывалось в лучшую сторону.

В 1927 году была построена первая в Польше электрифицированная железная дорога. В начале 1945 года было создано министерство транспорта, а также региональное Управление национальных железных дорог. Много довоенных локомотивов были отправлены в Советский Союз. Польша получила много немецких локомотивов в качестве компенсации за военные потери.

В соответствии с директивами ЕС о делимитации управления железнодорожными линиями железнодорожного транспорта и создания отдельных коммерческих структур в 2001 году в результате процесса реструктуризации государственного предприятия Польских государственных железных дорог была создана PKP Group, в которую вошли материнская компания и компания, выступающая оператором рынка – PKP SA: пассажирские - PKP Intercity Sp. ZOO, перевозки - PKP Cargo; PKP LHS Sp. Z OO, а также компании, связанные с железнодорожной инфраструктурой PKP С.А.; PKP Power Sp. ООО и другие.

Польша имеет железнодорожную связь со смежными странами с одинаковой шириной колеи:

  • Чехия — одинаковое напряжение
  • Германия — смена напряжения 3 kV DC/15 kV AC
  • Словакия — одинаковое напряжение
  • Швеция — через паром

Польша также имеет железнодорожную связь со смежными странами с различной шириной колеи:

  • Белоруссия — смена напряжения 3 kV DC/25 kV AC
  • Литва — смена напряжения 3 kV DC/25 kV AC (электрофицированные линии только через Белоруссию)
  • Россия ( Калининградская область)
  • Украина — смена напряжения 3 kV DC/25 kV AC

На сегодняшний день протяженность железных дорог Польши составляет порядка 19 000 километров (14 место в мире), из которых 11 830,6 km км. электрифицированы. Развитие и перспективы высокоскоростного движения.

Подвижной состав – серия EU 43, до 200км/ч

EU-43