Posted in

- проводится организационное разграничение естественно-монопольного, потенциально-конкурентного и конкурентных видов деятельности железных дорог путем выделения из них в непосредственное подчинение Компании структурных подразделений, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки, ремонт вагонов, путей, объектов и сооружений и т.п.;
- создание условий для постепенного сокращения перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых;
- проведение предварительного финансово-экономического и организационно-правового анализа с целью определения возможности и целесообразности последующего создания дочерних предприятий Компании, в том числе по перевозкам пассажиров и грузов;
- разработка базовых принципов создания пригородных пассажирских компаний в форме дочерних акционерных предприятий с участием субъектов Украины и (или) органов местного самоуправления;
- создание дочерних предприятий Компании в сфере ремонта технических средств для железнодорожного транспорта и в видах деятельности, не связанных с железнодорожными перевозками;
- создание организационно-правовых основ для развития конкуренции в сфере грузовых железнодорожных перевозок, механизма правового регулирования деятельности операторских компаний-перевозчиков и их взаимодействия с инфраструктурой железных дорог;
На третьем этапе реформы (2011-2015 годы) осуществляется полное разграничение управления инфраструктурой и перевозками, для чего предусматривается:
- завершение процесса создания действенного механизма государственной финансовой поддержки убыточных пассажирских перевозок;
- разгосударствление непрофильной деятельности;
- либерализация тарифной системы в конкурентных видах деятельности по перевозкам;
- распределение функций в пассажирском хозяйстве путем создания дочернего предприятия по перевозкам пассажиров в дальнем сообщении и соответствующих предприятий по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении;
- завершение создания финансово-экономической модели, которая четко разграничивает и обеспечивает прозрачность финансовых потоков по видам деятельности.
Для обеспечения перевозочного процесса необходима организация эффективного взаимодействия трех основных сегментов Компании: Инфраструктурного, включая управление перевозками; Маркетингово-коммерческого; Пассажирских перевозок.