Skip to main content

Второй и третий этапы реформ железных дорог Украины

Posted in
CHS-8.jpgНа втором этапе реформы (2008-2010 годы) решаются вопросы дальнейшей рыночной трансформации отрасли:
  • проводится организационное разграничение естественно-монопольного, потенциально-конкурентного и конкурентных видов деятельности железных дорог путем выделения из них в непосредственное подчинение Компании структурных подразделений, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки, ремонт вагонов, путей, объектов и сооружений и т.п.;
  • создание условий для постепенного сокращения перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых;
  • проведение предварительного финансово-экономического и организационно-правового анализа с целью определения возможности и целесообразности последующего создания дочерних предприятий Компании, в том числе по перевозкам пассажиров и грузов;
  • разработка базовых принципов создания пригородных пассажирских компаний в форме дочерних акционерных предприятий с участием субъектов Украины и (или) органов местного самоуправления;
  • создание дочерних предприятий Компании в сфере ремонта технических средств для железнодорожного транспорта и в видах деятельности, не связанных с железнодорожными перевозками;
  • создание организационно-правовых основ для развития конкуренции в сфере грузовых железнодорожных перевозок, механизма правового регулирования деятельности операторских компаний-перевозчиков и их взаимодействия с инфраструктурой железных дорог;

На третьем этапе реформы (2011-2015 годы) осуществляется полное разграничение управления инфраструктурой и перевозками, для чего предусматривается:

  • завершение процесса создания действенного механизма государственной финансовой поддержки убыточных пассажирских перевозок;
  • разгосударствление непрофильной деятельности;
  • либерализация тарифной системы в конкурентных видах деятельности по перевозкам;
  • распределение функций в пассажирском хозяйстве путем создания дочернего предприятия по перевозкам пассажиров в дальнем сообщении и соответствующих предприятий по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении;
  • завершение создания финансово-экономической модели, которая четко разграничивает и обеспечивает прозрачность финансовых потоков по видам деятельности.

Для обеспечения перевозочного процесса необходима организация эффективного взаимодействия трех основных сегментов Компании: Инфраструктурного, включая управление перевозками; Маркетингово-коммерческого; Пассажирских перевозок.