Хотя эксплуатация не упоминается в названии модуля, представляется все же полезным просто упомянуть эти ТСИ, так как они являются одним из основных элементов работы системы высокоскоростного ж/д сообщения.
В данных ТСИ часто встречаются представленные ранее элементы. Функциональными особенностями данной подсистемы являются следующие особенности:
- функциональные особенности персонала (физические и психологические данные, предоставленные документы, компетенция, полномочия)
- функциональные особенности поездов (элементы соответствия, проверка, испытания)
- функциональные особенности эксплуатации поездов (расписание, управление следованием и движением)
В документе «Решение комиссии», приложением к которому выступают эти ТСИ, делается ссылка на 2008/231/CE. Документу присвоен номер C(2008)356.
Следует заметить, что ТСИ эксплуатации непосредственно предшествуют ТСИ подвижного состава, составляя с ним одно целое. Так, нумерация страниц ТСИ «Подвижной состав» продолжает нумерацию страниц ТСИ «Эксплуатация»:
- Решение комиссии «Эксплуатация»: страницы с 1 по 3;
- Приложения ТСИ «Эксплуатация»: страницы с 4 по 131;
- Решение комиссии «Подвижной состав»: страницы со 132 по 134;
- Приложения ТСИ «Подвижной состав»: страницы со 135 по 392.
ТСИ подсистемы «Контроль управления и сигнализация»
Эти ТСИ являются последним звеном системы предписывающих документов, касающихся работы высокоскоростного ж/д транспорта.
Многое, что в них включено, было описано в других модулях. Поэтому мы не будем рассматривать эти ТСИ.