- функции государственного управления, которые в этот период выполняет Укрзализныця, передаются Министерству транспорта и связи Украины, в составе которого должен быть создан правительственный орган государственного управления в сфере железнодорожного транспорта;
- на базе Укрзализныци, железных дорог и других предприятий, организаций и учреждений отрасли создается Государственная акционерная компания "Украинские железные дороги" (далее Компания), которая с учетом специфики железнодорожного транспорта представляет собой единый производственно-технологический комплекс;
В уставный капитал Компании передается:
- имущество Государственной администрации железнодорожного транспорта, государственных железных дорог и предприятий, входящих в ее состав, согласно результатам инвентаризации имущества;
- 100% акций открытых акционерных обществ, полномочия по управлению которыми переданы Укрзализныци;
- акции, доли и паи, принадлежащие государству в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных на базе имущества предприятий железнодорожной отрасли.
Полный перечень имущества, вносимого в уставный капитал Компании определяется комиссией по корпоратизации по результатам рассмотрения и анализа инвентаризации имущества железных дорог, предприятий, организаций и учреждений железнодорожного транспорта. Согласно действующему законодательству все 100% акций Компании закрепляются в государственной собственности. В состав Компании включаются учреждения и отдельные объекты социальной сферы, которые связаны по созданию надлежащих условий для обеспечения безопасности движения и охраны труда работников железнодорожного транспорта. После создания Компании железной дороги и государственные предприятия, которые непосредственно задействованы в процессе железнодорожных перевозок, реорганизуются в ее филиалы, а другие предприятия, организации и учреждения, имущество которых переданы в ее уставный капитал, преобразуются в дочерние предприятия Компании. При этом внутренняя структура железных дорог, а также существующая система централизованного формирования доходов от перевозок и их распределение остаются без существенных изменений. Согласно реформирования организационной структуры реформируется и финансово-экономическая система отрасли.