Skip to main content

Первый этап реформирования железных дорог Украины

Posted in
DS-3.jpgНа начальном этапе реформирования (2006-2008 годы) осуществляется разграничение функций государственного управления и управления хозяйственной деятельностью. С этой целью:
  • функции государственного управления, которые в этот период выполняет Укрзализныця, передаются Министерству транспорта и связи Украины, в составе которого должен быть создан правительственный орган государственного управления в сфере железнодорожного транспорта;
  • на базе Укрзализныци, железных дорог и других предприятий, организаций и учреждений отрасли создается Государственная акционерная компания "Украинские железные дороги" (далее Компания), которая с учетом специфики железнодорожного транспорта представляет собой единый производственно-технологический комплекс;
  •  

В уставный капитал Компании передается:

  • имущество Государственной администрации железнодорожного транспорта, государственных железных дорог и предприятий, входящих в ее состав, согласно результатам инвентаризации имущества;
  • 100% акций открытых акционерных обществ, полномочия по управлению которыми переданы Укрзализныци;
  • акции, доли и паи, принадлежащие государству в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных на базе имущества предприятий железнодорожной отрасли.

Полный перечень имущества, вносимого в уставный капитал Компании определяется комиссией по корпоратизации по результатам рассмотрения и анализа инвентаризации имущества железных дорог, предприятий, организаций и учреждений железнодорожного транспорта. Согласно действующему законодательству все 100% акций Компании закрепляются в государственной собственности. В состав Компании включаются учреждения и отдельные объекты социальной сферы, которые связаны по созданию надлежащих условий для обеспечения безопасности движения и охраны труда работников железнодорожного транспорта. После создания Компании железной дороги и государственные предприятия, которые непосредственно задействованы в процессе железнодорожных перевозок, реорганизуются в ее филиалы, а другие предприятия, организации и учреждения, имущество которых переданы в ее уставный капитал, преобразуются в дочерние предприятия Компании. При этом внутренняя структура железных дорог, а также существующая система централизованного формирования доходов от перевозок и их распределение остаются без существенных изменений. Согласно реформирования организационной структуры реформируется и финансово-экономическая система отрасли.