Skip to main content

Европейский экспресс (TEE) и Пул Trans Euro Nuit

Trans Europ ExpressЕвропейский экспресс (TEE)
Основанная в 1957 г. по инициативе председателя NS (нидерландских железных дорог) в то время Г. Ден Холландер, сеть Trans Europ Express осуществляла международные перевозки 1-го класса, рассчитанные на бизнес клиентуру. Изначально эта сеть использовала дизельные автомотрисы, пригодные для передвижения во многих странах. Дизельная тяга позволяла преодолеть различия в системах электрификации.  Для каждой перевозки, в соответствии с пройденным километражем, соответствующие сети предоставляли необходимые оборудование и персонал.  Машинисты управляли поездами только своих компаний, на зарубежных участках им помогали машинисты, предоставленные компанией, по чьим путям проходил поезд. Таким образом, не было необходимости ни в подготовке машинистов, способных управлять зарубежными автомотрисами, ни в изучении сигнализации других стран.  
 
Использовались также многофункциональные автомотрисы, затем движение стало интенсивней, сети вынуждены были увеличить пропускную способность, и заменили автомотрисы поездами с локомотивами и вагонами, соответствующими требованиям МСВ.

По причине высокой стоимости, многофункциональные локомотивы заказывали в небольшом количестве, и часто, они не осуществляли тягу на всем протяжении маршрута, а только на пограничных участках, иногда за границей. Вопреки изначальной идее, смена машин увеличивала время поездки.

Пул Trans Euro Nuit
Его аббревиатура, не путать с аббревиатурой  Trans-European Network, имеет одинаковые инициалы TEN в языках стран девяти сетей учредителей: SNCF, FS, SBB, DB, ÖBB, NMBS/SNCB, NS, DSB et RENFE.

Эта организация была создана в 1971 для управления парком спальных вагонов, которые уступала (продавала или сдавала в долгосрочную аренду) Международная компания спальных вагонов. Из-за устарелости этих вагонов, ремонт и модернизация которых были не по средствам этой компании, она решила от них избавиться и сконцентрировать свою деятельность на гостиничном бизнесе, предоставлении услуг ресторации на железных дорогах и сопровождении ночных поездов.

До 1995 г. пул TEN управлял большинством вагонов бывшей CIWL и вагонов DSG, специализированного филиала DB. Он распался из-за разногласий между его членами по поводу необходимости модернизации вагонов (Некоторые железнодорожные предприятия их великолепно модернизировали, оборудовав отдельными душевыми и туалетами. SNCF оставила их устаревать и, в итоге, убрала их со своих поездов, перепродав или сдав на металлолом.).

Trans Euro Nuit