Skip to main content

Перевозки маршрутными поездами

Posted in

С точки зрения перемещения товарной массы в пространстве различаем четыре основные перевозочные системы, а именно:

  • Перевозки массовых грузов между пользователями услуг железной дороги, являющимися  крупными производителями и потребителями,
  • Перевозки массовых грузов от одного отправителя до многих получателей, являющихся  мелкими потребителями,
  • Перевозки от отправителей небольших партий массовых или немассовых грузов к получателю, являющемуся крупным потребителем,
  • Перевозки немассовых грузов между пользователями услуг  железной дороги, являющимися мелкими производителями и  потребителями.

Отправительская маршрутизация и маршрутные перевозки  
Маршрутные перевозки  осуществляются в однородных вагонных группах. Суть данной перевозки состоит в приспособлении оснащения пунктов погрузки и разгрузки  к одному виду провозимого груза. Гружённые вагоны, из которых формируются маршруты,  весь путь следования со станции отправления до  станции назначения, находятся в одном поездном составе, который не подлежит расформированию. По месту назначения маршруты делятся на прямые (предназначенные для перевозки  от пункта погрузки к одному или нескольким пунктам разгрузки,  расположенным  на одной и той же станции)  и ступенчатые  (предназначенные для перевозки  от пункта погрузки до станции, расформирования маршрута,  в орбите притяжения которой находятся  пункты разгрузки). На практике прямыми маршрутами возможно воспользоваться только  на направлениях, где имеются очень интенсивные грузопотоки т.е. между пользователями услуг железной дороги, являющимися крупными производителями и крупными пользователями.

После разгрузки состав маршрута распускается, а вагонные группы или отдельные вагоны  в порожнем состоянии направляются по отдельности  в пункты повторной погрузки.

Маршрутные перевозки в виде вышеописанных поездов должны соответствовать двум условиям:

  • иметь определенную предписаниями массу брутто или длину, если  используются для перевозки громоздких грузов небольшой массой,
  • по пути следования проходить через минимум одну сортировочную станцию.

В случае выполнения данного условия рассматриваемой вагонной группой некоего следования составление из потоков вагонов поезда дальнего следования является  самим экономным  вариантов среди всех возможных вариантов для данной станции, поэтому формула является одновременно достаточным условием, обосновывающим составление поездов дальнего следования.