Skip to main content

ТСИ подсистемы «Энергообеспечение»

Документ «Решение комиссии»
Этот документ воспроизводит, часто в идентичной форме, положения соответствующего документа ТСИ инфраструктуры, по крайней мере, в той его части, которая не касается специфики инфраструктуры.

Этот документ, ссылающийся на 2008/232/CE и имеющий номер C(2008), содержит приложение ТСИ «Энергообеспечение».

В нем четко указано, что он повторяет и дополняет положения ТСИ 2002/733, которые можно рассматривать как его первоначальную редакцию.

Структура ТСИ «Энергообеспечение»
ТСИ подсистемы «Энергообеспечение» представляют собой документ на 79 страницах, из которых 29 занимают приложения.

Как уже указано было ранее, эта вторая и последняя на сегодня редакция ТСИ пришла на смену первоначальному варианту ТСИ 2002 года.
Их структура совпадает со структурой других ТСИ:

  • Раздел 1: Введение.
  • Раздел 2: Определение и функции подсистемы «Энергообеспечение».
  • Раздел 3: Основные требования.
  • Раздел 4: Характеристика подсистемы.
  • Раздел 5: Составляющие интероперабельности.
  • Раздел 6: Оценка соответствия и контроль.
  • Раздел 7: Применение ТСИ «Энергообеспечение».

Введение (Раздел 1)
В ТСИ приводится классификация линий, которая уже была дана в пункте.

В целом, это тот же самый текст, содержащий основные положения.

Определение подсистемы и область применения (Раздел 2):
ТСИ уточняют, что подсистема «Энергообеспечение» представляет собой объединение следующих элементов:

  • подстанции, получающие ток от сети высокого напряжения (первичная сторона), трансформируя его в ток, используемый на железной дороге и распределяя его по воздушным линиям электропередачи железных дорог (вторичная сторона);
  • подстанции, питающие в нормальном и аварийном режимах контактную сеть, а также устройства защиты, изоляции и питания, а также вспомогательное электрооборудование;
  • воздушные линии электропитания (контактная сеть), соединенные с различными устройствами блокировки;
  • цепь обратного тока.

Пантографы входят в подсистему «Подвижной состав» и поэтому рассматриваются в соответствующих ТСИ. В ТСИ «Энергообеспечение», тем не менее, уточняются условия взаимодействия пантографа с контактной сетью.

В ТСИ также даны определения различных терминов, относящихся к этой подсистеме:

  • система электрификации,
  • геометрия воздушных линий электропитания и пантографа,
  • взаимодействие между этими двумя элементами,
  • переход между высокоскоростными и иными линиями.

Также описаны связи с другими подсистемами:

  • системы электрификации,
  • пара контактная сеть-пантограф,
  • секции разделения фаз или участков цепи.

Основные требования (Раздел 3)
Здесь указаны те же самые элементы, что и в других ТСИ:

  • безопасность;
  • надежность и эксплуатационная готовность;
  • охрана здоровья;
  • защита окружающей среды;
  • техническая совместимость.

Характеристика подсистемы (Раздел 4)
Общие соображения, касающиеся данного раздела

Как и в других ТСИ, этот раздел наиболее большой и наиболее важный, потому что в нем рассмотрены самые важные нормативы.

Основные положения прежде всего уточняют, что показатели должны быть воплощены на практике в зависимости от максимальной скорости линии и мощности, получаемой поездами от пантографов.

Контрольное напряжение
ТСИ требуют стандартизации показателей напряжения и частоты, представленных в таблице:
 
Показатели системы
Характеристики и оборудованные мощности системы должны учитывать:

  • скорость на линии;
  • минимальный интервал между идущими друг за другом поездами;
  • максимальный ток для одного поезда;
  • мощность поезда;
  • расписание и предусмотренное сервисное обслуживание;
  • среднее напряжение;
  • категорию линии.

Составные элементы подсистемы «Энергообеспечение»
К многочисленным элементам данной подсистемы относятся:

  • рекуперативный тормоз;
  • излучение гармоник к поставщику электроэнергии;
  • внешняя электромагнитная совместимость;
  • бесперебойность электропитания в случае непредвиденных ситуаций;
  • защита окружающей среды;
  • контактная сеть, ее геометрия, применяемые материалы, ее соответствие габаритам инфраструктуры;
  • общая концепция;
  • скорость распространения волны по контактному проводу;
  • усилие контакта, динамическое поведение и качество улавливания тока;
  • различные составляющие интероперабельности и симуляции;
  • вместимость действующего транспорта;
  • секции разделения (фаз и участков сети);
  • элементы, относящиеся к пантографам;
  • воздействие системы постоянного тока на системы однофазного тока;
  • гармоники и динамические эффекты.

Элементы взаимодействия с другими подсистемами
В ТСИ указаны различные элементы взаимодействия со следующими подсистемами:

  • инфраструктура,
  • подвижной состав,
  • контроль управления и сигнализация,
  • эксплуатация,
  • безопасность в ж/д туннелях.

Правила эксплуатации и различные конструкции
Эти правила вводятся в действие руководителем инфраструктурного подразделения.

В некоторых случаях, когда необходимы временные отступления от положений ТСИ, руководитель инфраструктурного подразделения должен определить и предпринять соответствующие меры: обеспечить специальные условия эксплуатации, необходимое оповещение соответствующих  ж/д предприятий.

Управляющий инфраструктурного подразделения имеет право изменять силу тока в зависимости от времени суток (например, час пик или другой период).

Ответственность производителя и управляющего строго определены, так же как границы компетенции персонала, а также правила гигиены и безопасности.

В последнем пункте раздела речь идет об обязанности:

  • с одной стороны, отметить в журнале инфраструктуры (смотри пункт 2.4.6.5) данные, касающиеся энергообеспечения и перечисленные в Приложении D;  
  • с другой стороны, отметить в журнале подвижного состава данные по, касающиеся энергообеспечения, которые перечислены в Приложении E.

Составляющие интероперабельности (Раздел 5)
В этом разделе определены различные составляющие интероперабельности, а также разрешены инновационные решения.

Составляющие интероперабельности подсистемы «Энергообеспечение» состоят, в частности, из элементов контактной сети (сама контактная сеть, но также и  несущие и питающие кабеля, изоляторы, параллельные ветки). В ТСИ отмечено, что опоры, пилоны, фундаменты, коммутаторы и другое оборудование не являются элементами данной подсистемы.

Для точного описания этих составляющих данный раздел отсылает к предыдущему разделу.

Оценка соответствия (Раздел 6)
Процедуры и методы оценки идентичны тем, что указаны и в других ТСИ.

В Приложении A приведены точные критерии такой оценки.

Применение ТСИ (Раздел 7)
В этом разделе названы различные меры, которые необходимо предпринять для применения ТСИ.

Речь идет как о уже находящихся в эксплуатации, так и о новых линиях.

Для первых из них применяются ТСИ в тех случаях, когда это экономически целесообразно, для вторых применимы все ТСИ, кроме случаев, когда это просто невозможно.

ТСИ не применимы к подсистеме существующей высокоскоростной сети, если эти подсистемы не были отремонтированы или модернизированы.  

Классификация работ позволяет, учитывая предусмотренный срок службы различных компонентов, оценить трудности применения норм ТСИ:

  • параметры и особенности подсистемы в целом;
  • параметры механических частей контактной сети;
  • параметры электропитания;
  • параметры контактного провода;
  • параметры эксплуатации, обслуживания и др.

Условия пересмотра ТСИ,  перечень особенностей сделаны аналогично другим ТСИ.

Эти особенности касаются в первую очередь норм высоты, отклонения оси и механического напряжения контактного провода, которые различаются в разных странах, и которые делают иногда необходимым использование таких устройств, как например, специальный пантограф.

Приложения
ТСИ также включает в себя следующие приложения, которые дополняют и иллюстрируют упомянутые выше разделы:

  • Приложение A: Модули оценки соответствия.
  • Приложение B: Оценка соответствия составляющих интероперабельности.
  • Приложение C: Оценка подсистема «Энергообеспечение».
  • Приложение D: Журнал инфраструктуры, информация о подсистеме «Энергообеспечение».
  • Приложение E: Журнал подвижного состава, необходимая информация подсистемы «Энергообеспечение».
  • Приложение F: Особые случаи: габариты пантографов в Великобритании.
  • Приложения  с G по K: Пусты.
  • Приложение L: Список открытых вопросов.