Skip to main content

Железные дороги Украины

Ukrainian-railways.jpgСовременная конфигурация железнодорожной сети Украины сформировалась в основном еще до Первой мировой войны, перед которой протяженность железнодорожных магистралей (без Западной Украины) составляла около 15 600 км. Первая железная дорога Львов-Перемишль была постоена в 1861 году.

В годы Советской власти развитие железной дороги на Украине получило новый импульс. В 40-ые годы 20 века основной объем строительства новых железных дорог и коренная реконструкция действующих магистралей сосредоточилась в первую очередь в направлениях Донбасс - Центр СССР и Донбасс - Криворожье, Киев-Львов-Чоп с выходом на Москву и некоторых других. В послевоенный период темпы строительства новых железнодорожных путей уменьшились, было проложено только 5 тыс. км., более того, некоторые магистрали, а также значительная часть лесовозных железных дорог прекратила свое существование.

В 1987 году эксплуатационная длина железных дорог составляла
22.7 тыс. км. Украина занимала одно из первых мест в СССР по плотности железнодорожной сети (37.7 км. на 1000 км территории).

Железнодорожная сеть Украины по ее конфигурации – ортогональная. В ней есть более-менее параллельные магистрали, широтные, меридиональные. По уровню развития железнодорожного транспорта на территории страны можно выделить два региона – Донбасс и Западная Украина, где плотность транспортных магистралей сложилась исторически и обусловлена действием разных по своей природой факторов.

На территории Украины функционируют шесть основных железнодорожных магистралей, объединенных государственным департаментом “Укрзалiзниця”: Юго - Западная (управление в Киеве), Донецкая (Донецк), Приднепровская (Днепропетровск), Южная (Харьков), Львовская (Львов), Одесская (Одесса).

Украина имеет железнодорожную связь со смежными странами с одинаковой шириной колеи:

  • Белоруссия — одинаковое напряжение
  • Россия — одинаковое напряжение
  • Молдавия — одинаковое напряжение
    Украина также имеет железнодорожную связь со смежными странами с различной шириной колеи:
  • Румыния
  • Болгария
  • Словакия — смена напряжения 25 kV AC/3 kV DC
  • Польша — смена напряжения 25 kV AC/3 kV DC

На сегодняшний день протяженность железных дорог Украины составляет около 22 000 километров (13 место в мире), из которых 9 700 километров электрифицированы. Развитие и перспективы высокоскоростного движения.

Подвижной состав – серия ТЭП 150, до 160км/ч

ТЭП 150