В этом разделе уточняется, что ТСИ применяются ко всем линиям, введенным в эксплуатацию после введения в действие этих ТСИ (начало 2008 года).
К линиям, которые были введены в эксплуатацию до указанной даты, данные нормативы применяются только в случаях, когда это экономически целесообразно. Применение этих норм является очень затратным и поэтому не очень прогрессивным.
В данном разделе ТСИ описаны следующие элементы:
- в области гражданского строительства: чертежи, туннельные сооружения, вокзалы, станции;
- в области прокладки пути: ж/д полотно, путевые механизмы, обычные ж/д пути;
- различное оборудование и станции обслуживания.
В ТСИ показано, как добиться соответствия этих элементов действующим нормативам. Обязательно нужно учитывать особенности различных сетей. Эти особенные случаи классифицированы как постоянные (П) и временные (В).
Таким образом, о каждой ж/д сети в Евросоюзе говорится в соответствующем пункте перечня постоянных особенностей (применение норм ТСИ невозможно) и особенностей, которые можно устранить (нормы ТСИ применимы).
Например, уклон линии Кёльн – Франкфурт равный 40мм/м, длину перрона в Австрии не более 320 м, расстояние между рельсами 1668 мм на Иберийском полуострове (или 1524 мм в балтийских государствах и Финляндии), специфические габариты в Соединенном Королевстве. Все эти особенности классифицированы как постоянные (класс П) и ТСИ не могут их изменить.
Анализируя этот раздел можно констатировать, что существует только один особый случай, носящий временный характер. Речь идет о высоте перронов в Швеции, составляющей 580 или 730 мм. Отметим также ошибку, касающуюся Португалии, в которой обычное расстояние между рельсами действующей ж/д сети в действительности такое же, как и в соседней с ней Испании.
Приложения
ТСИ включают в себя следующие приложения, которые дополняют или иллюстрируют различные упомянутые выше разделы:
- Приложение A: Список составляющих интероперабельности инфраструктуры.
- Приложение B: Оценка инфраструктурных подсистем и обслуживания.
- Приложение C: Процедуры оценки.
- Приложение D: Элементы, которые должны быть отражены в журнале инфраструктуры.
- Приложение E: Схема путевых механизмов.
- Приложение F: Профиль рельса 60 E2.
- Приложение G: (пока свободно).
- Приложение H: Список открытых вопросов.
- Приложение I: Определение терминов, встречающихся в ТСИ инфраструктуры.