Skip to main content

Применение ТСИ (Раздел 7)

В этом разделе уточняется, что ТСИ применяются ко всем линиям, введенным в эксплуатацию после введения в действие этих ТСИ (начало 2008 года).

К линиям, которые были введены в эксплуатацию до указанной даты, данные нормативы применяются только в случаях, когда это экономически целесообразно. Применение этих норм является очень затратным и поэтому не очень прогрессивным.

В данном разделе ТСИ описаны следующие элементы:

  • в области гражданского строительства: чертежи, туннельные сооружения, вокзалы, станции;
  • в области прокладки пути: ж/д полотно, путевые механизмы, обычные ж/д пути;
  • различное оборудование и станции обслуживания.

В ТСИ показано, как добиться соответствия этих элементов действующим нормативам. Обязательно нужно учитывать особенности различных сетей. Эти особенные случаи классифицированы как постоянные (П) и временные (В).

Таким образом, о каждой ж/д сети в Евросоюзе говорится в соответствующем пункте перечня постоянных особенностей (применение норм ТСИ невозможно) и особенностей, которые можно устранить (нормы ТСИ применимы).

Например, уклон линии Кёльн – Франкфурт равный 40мм/м, длину перрона в Австрии не более 320 м, расстояние между рельсами 1668 мм на Иберийском полуострове (или 1524 мм в балтийских государствах и Финляндии), специфические габариты в Соединенном Королевстве. Все эти особенности классифицированы как постоянные (класс П) и ТСИ не могут их изменить.

Анализируя этот раздел можно констатировать, что существует только один особый случай, носящий временный характер. Речь идет о высоте перронов в Швеции, составляющей 580 или 730 мм. Отметим также ошибку, касающуюся Португалии, в которой обычное расстояние между рельсами действующей ж/д сети в действительности такое же, как и в соседней с ней Испании.

Приложения
ТСИ включают в себя следующие приложения, которые дополняют или иллюстрируют различные упомянутые выше разделы:

  • Приложение A: Список составляющих интероперабельности инфраструктуры.
  • Приложение B: Оценка инфраструктурных подсистем и обслуживания.
  • Приложение C: Процедуры оценки.
  • Приложение D: Элементы, которые должны быть отражены в журнале инфраструктуры.
  • Приложение E: Схема путевых механизмов.
  • Приложение F: Профиль рельса 60 E2.
  • Приложение G: (пока свободно).
  • Приложение H: Список открытых вопросов.
  • Приложение I: Определение терминов, встречающихся в ТСИ инфраструктуры.