Условием достижения успеха на рынке транспортных услуг является максимально приближенное к действительности определение потенциального спроса на перевозочные услуги, а также его структуры и объёма.
Структура пассажирских перевозок
Анализ наличествующего и ожидаемого в будущем спроса на транспортные услуги, а также опыт, полученный железными дорогами других стран, свидетельствуют о необходимом различении следующих типов пассажирских перевозок и сопутствующих им пассажиропотоков:
1. Международные перевозки.
К этому типу перевозок относятся приезды в эту страну, выезды из этой страны или транзитные перевозки по территории этой страны. Объём пассажиропотоков, наличествующего в рамках данного типа, зависит от интенсивности международного экономического, политического и культурного сотрудничества, туристической привлекательности этой страны, организации массовых мероприятий на высочайшем уровне, а также от качества транспортных услуг.
Основной чертой международных перевозок является их очевидная сезонность.
2. Межагломерационные перевозки.
К этому типу относятся перевозки между столичной агломерацией и другими центрами, обладающими надрегиональным значением. Причиной совершения бóльшей части таких перевозок является необходимость поддержания контактов между людьми, проживающими и работающими в больших агломерациях, в которых наблюдается высокая концентрация и/или специализация производства, научной и культурной деятельности и т.д.
Фактор сезонности в случае межагломерационных перевозок не играет какой-либо заметной роли.
3. Межрегиональные перевозки.
К этому типу относятся перевозки на средние и дальние расстояния между центрами, обладающими надрегиональным значением, региональными центрами и важнейшими городами значения ниже регионального. Пространственные направления пассажиропотоков, а также причины перевозок такого типа крайне разнообразны.
Говоря о межрегиональных перевозках, легко обратить внимание на присутствующий фактор сезонности.
4. Локальные перевозки.
К этому типу относятся перевозки на малые расстояния за пределы областей, отличающихся высокой степенью урбанизации. Пространственные направления этих перевозок идут по всей железнодорожной сети (за пределы областей, тяготеющих к агломерации).
Причины совершения этих перевозок разнообразны; объёмы пассажиропотоков различны.
Колебания интенсивности таких перевозок в течение года носят спорадический характер. Колебания же, наступающие в течение недели, носят ярко выраженный характер. Вышесказанное справедливо также и в отношении колебаний, происходящих на протяжении суток – в первой и второй половине дня (утреннее и вечернее время пик).
5. Агломерационные перевозки.
К этому типу относятся перевозки на малые расстояния внутри агломераций либо в районах, тяготеющих к агломерации. По количественным показателям пассажиропотоков агломерационные перевозки стоят на первом месте. Интенсивность перевозок зависит от месторасположения промышленных и жилых районов, а также административных, научных и культурных центров. Этот тип перевозок характеризуется равномерностью интенсивности перевозок в течение года и отличается большой амплитудой колебания интенсивности перевозок на протяжении недели или суток.
Posted in