Skip to main content

Работа кондукторских бригад

Работа кондукторских бригад организуется так называемыми точками (пунктами)  кондукторских бригад,  находящимися обычно на станциях, на которых начинает  и оканчивает свой путь большое количество  поездов, прежде всего, пассажирских поездов (большинство грузовых поездов не  сопровождается кондукторскими бригадами). В ходе составления графиков движения  между точками (пунктами) кондукторских бригад распределяются  поезда для обслуживания. Обслуживание поезда кондукторской бригадой выполняется во времени  ti:

ti=tp+tj+tz    [h]

где:

  • tp – время приема поезда  кондукторской бригадой  [h],
  • tj – время следования ( езды)  поезда  [h],
  • tz – время сдачи поезда  кондукторской бригадой [h].

Время работы кондукторской бригады  является  основной составляющей плана работы кондукторских бригад, называемого  нарядом.

Кондукторская бригада  начинает  и заканчивает дежурство  явкой у  диспетчера кондукторских бригад точки ( пункта ) приписки  для  приёма и сдачи отчетных  документов.

Полное время дежурства охватывает все действия  и отдых  с момента  приёма первого поездного состава  (или начала езды в качестве  пассажира  до станции, на которой наступит приём первого поездного состава)  до момента  сдачи  последнего поездного состава  (или езды  в качестве пассажира).

После каждого периода непрерывной работы,  продолжающейся,  как минимум, 8 часов (h)  требуется отдых :

  • по месту жительства  – отдых должен длится столько, сколько длилась предшествующая работа , не менее 10 часов,
  • на станции оборота  – 0,5 времени работы в дневное время  или  равно времени работы  в ночное время  (2100 – 700).

В обоих случаях продолжительность  отдыха не  может превысить 7 часов.

Время пребывания  на станции оборота  полностью относится к рабочему времени, если оно длится не  более 3 часов. В случае превышения  этого значения кондукторской  бригаде назначается  отдых или дежурство.

Совокупность дежурств,  обеспечивающих обслуживание  всех  поездов, приписанных  к рассматриваемой точке (пункту)  кондукторских бригад,  вырабатывает план  обслуживания  поездов  кондукторскими  бригадами. Планом определяются:

  • Время работы  бригады, необходимое  для обслуживания  поездов , приписанных к данной точке (пункту) и его структуру,
  • гармонограммы  (наряды) работы  отдельных кондукторских бригад  – графики  следующих дежурств.

План обслуживания поездов кондукторскими бригадами  создаётся по принципу модифицирования – улучшения действующего плана  во время  составления нового расписания движения.